III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПООП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

создание визуализированного движения персонажа в анимационном произведении с использованием традиционных и современных технологий

ПК 1.1. Определять образ анимационного персонажа, детально прорабатывать его движение и выразительные позы с помощью последовательных рисунков.

ПК 1.2. Определять образ анимационного персонажа, детально прорабатывать его движение и выразительные позы с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели.

ПК 1.3. Определять образ анимационного персонажа, детально прорабатывать его движение и выразительные позы с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки.

ПК 1.4. Определять образ анимационного персонажа, детально прорабатывать его движение и выразительные позы с помощью покадровой съемки объемных предметов.

ПК 1.5. Определять образ анимационного персонажа, детально прорабатывать его движение и выразительные позы с помощью покадрового изменения частей компьютерной трехмерной модели.

ПК 1.6. Выставлять ключевые фазы и ключевые позы персонажа в соответствии с хронометражем раскадровки и аниматика.

подготовка к созданию анимационных проектов и их постобработка с использованием диджитал-технологий

ПК 2.1. Создавать риг персонажей и их анимацию в технике компьютерной перекладки.

ПК 2.2. Выставлять персонажей анимационного кино, объектов и окружения в сцене под камеру.

ПК 2.3. Выполнять монтаж, композитинг и постобработку анимационного кино.

ПК 2.4. Воплощать художественный замысел посредством графических и анимационных объектов.

ПК 2.5. Распределять этапы работы, использовать разработанные анимационные модели, настраивать освещение, накладывать текстуру.

организация процесса изготовления компьютерно-анимационного проекта

ПК 3.1. Разрабатывать конструкцию и технологическую последовательность изготовления компьютерно-анимационного проекта.

ПК 3.2. Моделировать художественно-колористическое решение анимационного проекта на основе референсов.

ПК 3.3. Осуществлять процесс анимационного проектирования с учетом современных тенденций в области анимации.

ПК 3.4. Организовывать работу исполнителей по созданию компьютерно-анимационного проекта.

подготовка и обеспечение подготовительного периода анимационного кино (по выбору)

ПК 4.1. Конструировать визуальные образы анимационных персонажей.

ПК 4.2. Выполнять постановку анимационных персонажей, окружения в сцене, виртуальных камер и настройку их технических параметров для съемки сцен анимационного кино.

ПК 4.3. Создавать предварительные ключевые позы и тайминг движений персонажей в соответствии с сюжетом анимационного кино.

ПК 4.4. Определять методы и приемы съемки анимационного кино.

ПК 4.5. Разрабатывать и согласовывать с режиссером и моделлером художественную концепцию отдельных объектов анимационного кино.

ПК 4.6. Разрабатывать общую визуальную стилистику проекта в процессе создания анимационного кино.

создание визуальных эффектов и компьютерной графики в анимационном кино (по выбору)

ПК 4.1. Создавать визуальные эффекты и компьютерную графику в анимационном кино.

ПК 4.2. Создавать с помощью методов и алгоритмов физические свойства объектов в компьютерной графике.

ПК 4.3. Настраивать освещение в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино на основе мастер-сцен.

ПК 4.4. Разрабатывать методы, алгоритмы и создавать подпрограммы для повышения качества, скорости и стабильности поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино.

ПК 4.5. Выполнять компоновку и финальную постобработку результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на основе мастер-сцен.

производство трехмерного (3D) цифрового анимационного кино (по выбору)

ПК 4.1. Создавать промежуточные и финальные высокодетализированные трехмерные компьютерные модели.

ПК 4.2. Создавать текстурные карты и маски для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино.

ПК 4.3. Создавать шейдеры и воплощать их предварительную визуализацию.

ПК 4.4. Создавать виртуальный волосяной покров на поверхности трехмерных компьютерных моделей и воплощать его визуализацию в анимационных фильмах.

ПК 4.5. Создавать компьютерные системы движений и деформаций, определять связи между участками их поверхности и частями виртуального скелета, создавать системы коррекции деформаций.

создание анимации для гейм-индустрии (по выбору)

ПК 4.1. Создавать анимацию для компьютерных игр с применением специализированного программного обеспечения.

ПК 4.2. Моделировать дизайн компьютерных игр с учетом требований современных тенденций в области дизайна и эргономичности пользовательского интерфейса.

ПК 4.3. Разрабатывать сценарий и вселенную игры с использованием геймдизайна и геймдевелопмента.

ПК 4.4. Оптимизировать анимацию в компьютерных играх с применением программ для синтеза анимации и интерактивных функций.

ПК 4.5. Разрабатывать компьютерные игры с использованием межплатформенных сред, адаптировать анимацию под разные платформы

ПК 4.6. Организовывать работу исполнителей по созданию компьютерных игр.

разработка и создание моушн-дизайн контента

(по выбору)

ПК 4.1. Проводить предпроектный анализ для разработки моушн-дизайн контента

ПК 4.2. Осуществлять процесс проектирования моушн-дизайн контента с учетом современных тенденций.

ПК 4.3. Разрабатывать визуальное решение моушн-дизайн контента в соответствии с референсами и художественными требованиями проекта.

ПК 4.4. Создавать моушн-дизайн контент в современных техниках исполнения с применением специализированного программного обеспечения.

ПК 4.5. Организовывать работу исполнителей по созданию программного моушн-дизайн контента.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПООП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).