III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПООП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

художественно-техническое проектирование зрелищных мероприятий

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки художественно-технического проекта зрелищных мероприятий.

ПК 1.2. Осуществлять художественно-техническое проектирование зрелищных мероприятий с учетом современных тенденций в области искусства, требований эстетики и эргономики, а также актуальных технологий и материалов.

ПК 1.3. Подготавливать макеты моделей, компоновочных чертежей, перспективных изображений разрабатываемых художественно-конструкторских проектов.

техническое обеспечение зрелищных мероприятий

ПК 2.1. Проводить анализ технического оборудования для подготовки и проведения зрелищных мероприятий.

ПК 2.2. Осуществлять выбор технического оборудования для подготовки и проведения зрелищных мероприятий с учетом современных тенденций.

ПК 2.3. Осуществлять монтаж и наладку технического оборудования и систем управления.

ПК 2.4. Осуществлять контроль состояния, укомплектованности и исправности технического оборудования.

ПК 2.5. Оформлять документацию для технического обеспечения зрелищных мероприятий.

технико-технологическое решение обеспечения зрелищных мероприятий

ПК 3.1. Производить расчет технического обоснования и разрабатывать технико-технологические решения зрелищного проекта с учетом применяемого оборудования.

ПК 3.2. Разрабатывать технологию реализации проекта в соответствии с концепцией художественно-светового, звукового и декорационного оформления зрелищных мероприятий.

ПК 3.3. Осуществлять проектирование, монтаж и обслуживание систем управления механизмами и оборудованием сцены, зрительного зала и систем безопасности.

ПК 3.4. Осуществлять подготовку, хранение и воспроизведение фонограмм и видеоматериалов звукового и видеосопровождения культурно-зрелищных мероприятий.

ПК 3.5. Проводить расчеты и исследования для получения требуемого качества функционирования аудиовизуальных комплексов и систем, с использованием компьютерных технологий.

ПК 3.6. Создавать модели декорационного оформления спектакля на компьютере; моделировать реальные перемены декораций на сцене.

ПК 3.7. Создавать простые информационные видеопрограммы и использовать видеопроекции в оформлении зрелищного мероприятия.

организация работы коллектива исполнителей

ПК 4.1. Составлять технические задания для исполнителей при реализации художественно-технического проекта.

ПК 4.2. Выполнять работу по созданию части художественно-технического проекта.

ПК 4.3. Вести сопроводительную техническую документацию.

ПК 4.4. Осуществлять контроль качества выполняемых работ.

ПК 4.5. Обеспечивать контроль за соблюдением требований техники безопасности и охраны труда.

эксплуатация и обслуживание киновидеотехнического оборудования и организация цифрового кинопоказа (по выбору)

ПК 5.1. Проводить работу по подготовке киновидеотехнического оборудования к проведению зрелищных мероприятий.

ПК 5.2. Осуществлять подготовку программного и аппаратного обеспечения для удаленного управления оборудованием зрелищных мероприятий и цифрового кинопоказа.

ПК 5.3. Осуществлять эксплуатацию, обслуживание и ремонт киновидеотехнического оборудования и коммутационных систем, организацию цифрового кинопоказа с применением специализированного программного обеспечения.

ПК 5.4. Оформлять техническую документацию в ходе эксплуатации и обслуживания киновидеотехнического оборудования.

эксплуатация и обслуживание аудиовизуального оборудования (по выбору)

ПК 5.1. Осуществлять подготовку звукотехнического оборудования, систем звуковоспроизведения, звукоусиления к проведению зрелищных мероприятий.

ПК 5.2. Осуществлять сопровождение звукового оформления зрелищных мероприятий.

ПК 5.3. Осуществлять подготовку программного обеспечения систем управления аудиовизуальным комплексом.

ПК 5.4. Осуществлять эксплуатацию и обслуживание аудиовизуального комплекса.

ПК 5.5. Оформлять техническую документацию в ходе эксплуатации и обслуживания аудиовизуального оборудования.

эксплуатация и обслуживание светотехнического оборудования и систем освещения (по выбору)

ПК 5.1. Осуществлять подготовку и монтаж светотехнического оборудования, систем управления сценическим освещением для проведения зрелищных мероприятий.

ПК 5.2. Осуществлять техническое сопровождение художественно-светового оформления зрелищных мероприятий, в том числе с использованием специального программного обеспечения.

ПК 5.3. Осуществлять эксплуатацию, проводить планово-профилактические работы и обслуживание комплекса светотехнического оборудования.

ПК 5.4. Оформлять техническую документацию в ходе эксплуатации и обслуживания светотехнического оборудования.

эксплуатация и обслуживание сценического оборудования (по выбору)

ПК 5.1. Осуществлять эксплуатацию, обслуживание и ремонт сценических механизмов и оборудования для зрелищных мероприятий.

ПК 5.2. Обеспечивать монтаж механического оборудования и декорационного оформления на площадках проведения зрелищных мероприятий.

ПК 5.3. Подготавливать и проводить зрелищные мероприятия с использованием систем управления механизмами и оборудования сцены и зрительного зала (в том числе автоматизированных).

ПК 5.4. Осуществлять монтаж и обслуживание систем безопасности зрительного зала, сценических механизмов и оборудования.

ПК 5.5. Оформлять техническую документацию в ходе эксплуатации и обслуживания сценического оборудования.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПООП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).