25.1457. Аварийные бортовые регистраторы звуковой информации (бортовые диктофоны)

(a) Каждый аварийный бортовой регистратор (диктофон), требуемый правилами эксплуатации, должен быть одобренной типовой конструкции и должен быть установлен таким образом, чтобы он мог осуществлять запись следующей информации:

(1) Информация, принимаемая и передаваемая летным экипажем посредством бортовых связных радиостанций.

(2) Переговоры в кабине экипажа между членами летного экипажа.

(3) Переговоры в кабине экипажа между членами летного экипажа посредством АВСА (СПУ).

(4) Звуковые сигналы опознавания наземных навигационных и посадочных радиосредств, поступающие в наушники членов летного экипажа или на громкоговорители, установленные в кабине экипажа.

(5) Оповещение пассажиров членами летного экипажа посредством аппаратуры громкоговорящего оповещения при наличии такой аппаратуры и возможности использования четвертого канала записи в соответствии с требованиями подпункта (c)(4)(ii) данного параграфа.

(6) Если установлено оборудование передачи данных, должны регистрироваться все сообщения, использующие одобренные (стандартные) пакеты данных. Сообщения, передаваемые по каналам, должны быть записаны как выходные сигналы связного устройства, которое преобразует сигнал в пригодный для использования вид.

(b) В соответствии с требованиями, изложенными в подпункте (a)(2) данного параграфа, в кабине пилотов должен быть установлен микрофон, который должен располагаться в месте, наиболее удобном для записи переговоров, ведущихся с рабочих мест первого и второго пилотов, а также переговоров других членов летного экипажа с первым или вторым пилотом. Микрофон должен размещаться таким образом и, если это необходимо, предусилители и фильтры диктофона должны быть так отрегулированы и их количество должно быть таким, чтобы разборчивость записанных сообщений была настолько высокой, насколько это практически возможно при записи в условиях шума в кабине летного экипажа и воспроизведении. При оценке разборчивости записи может применяться повторное прослушивание или повторный просмотр записи.

(c) Каждый бортовой диктофон должен быть установлен таким образом, чтобы звуковая информация или звуковые сигналы, перечисленные в пункте (a) данного параграфа, получаемые от источников, указанных ниже, записывались на отдельные каналы записи в следующем порядке:

(1) На первый канал - от микрофона авиагарнитуры, микрофона в кислородной маске или ручного микрофона, наушников авиагарнитуры или громкоговорителя, используемых на рабочем месте первого пилота (или на рабочем месте второго пилота, если информация с рабочего места первого пилота записывается на второй канал).

(2) На второй канал - от микрофона авиагарнитуры, микрофона в кислородной маске или ручного микрофона, наушников авиагарнитуры или громкоговорителя, используемых на рабочем месте второго пилота (или на рабочем месте первого пилота, если информация с рабочего места второго пилота записывается на первый канал).

(3) На третий канал - от ненаправленного(ых) микрофона(ов), установленного(ых) в кабине экипажа.

(4) На четвертый канал:

(i) от микрофона авиагарнитуры, микрофона в кислородной маске или от ручного микрофона, наушников авиагарнитуры или громкоговорителя, используемых на рабочем месте третьего и четвертого членов экипажа; или

(ii) если рабочие места третьего и четвертого членов экипажа, указанные в подпункте (c)(4)(i) данного параграфа, не предусмотрены в кабине экипажа или если звуковая информация с рабочих мест третьего и четвертого членов экипажа записывается на другой канал - от каждого микрофона, используемого в системе громкоговорящего оповещения пассажиров, при условии, что информация с данных микрофонов не записывается на другой канал.

Не допускается запись на один канал диктофона звуковой информации более чем от одного из следующих источников: с рабочих мест первого или второго пилотов, кабинного микрофона или с рабочих мест дополнительных членов экипажа.

(5) Все звуковые сигналы, принимаемые микрофонами, перечисленными в подпунктах (c)(1), (c)(2) и (c)(4) данного параграфа, должны записываться без прерываний независимо от положения кнопочного переключателя "СПУ - РАДИО". Конструкция должна обеспечивать возможность самопрослушивания для членов летного экипажа только при использовании системы внутренней связи, системы оповещения пассажиров или связных радиопередатчиков.

(d) Каждый бортовой диктофон должен быть установлен таким образом, чтобы:

(1)

(i) Он питался электроэнергией от шины, обеспечивающей максимальную надежность работы бортового диктофона, не нарушая нормальной работы важных или аварийных приемников электроэнергии.

(ii) Он сохранял работоспособность так долго, насколько это возможно, без создания опасностей при выполнении аварийных процедур эксплуатации самолета.

(2) Имелись автоматические средства, одновременно останавливающие запись и исключающие работу всех устройств стирания записи не позднее чем через 10 мин после удара при аварии; и

(3) Имелись звуковые или визуальные средства для предполетной проверки работы диктофона.

(4) Любой внешний единичный электрический отказ не выводил из строя сразу и диктофон, и самописец.

(5) Должно быть предусмотрено средство, позволяющее экипажу отключить функцию диктофона после завершения полета, которое должно быть спроектировано таким образом, чтобы для повторного включения функции диктофона требовалось дополнительное ручное действие.

(6) Имелся независимый источник энергии - который по меньшей мере в течение 10 минут обеспечивает работу, как диктофона, так и кабинного микрофона и;

- на который диктофон и кабинный микрофон переключаются автоматически, если основное электропитание прерывается либо в результате отключения, либо по иной причине; и

(7) Если бортовой диктофон является отделяемым:

(i) Он должен иметь средство автоматического отделения, которое включается не позднее, чем когда самолет находится в воздухе, и которое остается включенным до тех пор, пока самолет находится в воздухе;

(ii) Средство автоматического отделения и встроенный в отделяемый диктофон аварийный радиомаяк, не должны иметь возможность отключения вручную из кабины экипажа, пока самолет способен двигаться самостоятельно;

(iii) Отделение должно происходить при обнаружении серьезных повреждений конструкции, которые приводят к немедленному разрушению самолета;

(iv) Отделение должно происходить при погружении самолета в воду;

(v) Оценка последствий самопроизвольного отделения производится в соответствии с параграфом 25.1309 НЛГ 25;

(vi) При оценке последствий самопроизвольного отделения должны приниматься во внимание возможные последствия как, для лиц, не являющихся пассажирами, так и для членов поисково-спасательных служб;

(vii) Не должно быть средства, позволяющего включить отделение регистратора вручную, пока самолет способен двигаться самостоятельно;

(viii) Экипажу должна быть предоставлена сигнализация о срабатывании средства автоматического отделения регистратора;

(8) Если требуется установка бортового диктофона и бортового самописца, бортовой диктофон должен быть установлен в отдельном контейнере. Если требуется подтверждение соответствия требованиям только к бортовому диктофону, допускается его установка в совмещенном контейнере.

(e) Если контейнер диктофона неотделяемый, то он должен размещаться и устанавливаться таким образом, чтобы минимизировать вероятность поломки контейнера, разрушения носителя записи или выхода из строя подводного акустического маяка в результате любых возможных комбинаций воздействий:

(1) столкновения с поверхностью Земли;

(2) теплового повреждения, вызванного пожаром после удара; и

(3) погружения в воду.

Если контейнер диктофона отделяемый, то отделяемая часть должна размещаться и монтироваться таким образом, чтобы минимизировать вероятность уничтожения носителя записи или отказа передатчика аварийного маяка (после повреждения или погружения в воду) в результате любых возможных комбинаций воздействий:

(1) отделения контейнера диктофона;

(2) столкновения с поверхностью Земли;

(3) теплового повреждения, вызванного пожаром после удара; и

(4) погружения в воду.

(f) Если бортовой диктофон снабжен устройством или функцией для стирания записи, то он должен быть установлен таким образом, чтобы обеспечить минимальную возможность случайного срабатывания указанного устройства или функцией во время удара при аварии.

(g) Каждый контейнер диктофона должен:

(1) Быть ярко-оранжевым, однако, если контейнер диктофона отделяемый, то поверхность, которая видна снаружи самолета, когда диктофон установлен, может быть другого цвета;

(2) Иметь на наружной поверхности отражательную ленту (полосу), облегчающую его обнаружение под водой.

(3) Если контейнер диктофона неотделяемый, то должен быть подводный акустический маяк, установленный на контейнере или рядом с ним таким образом, чтобы была обеспечена минимальная вероятность его отделения от контейнера при ударе во время аварии.

(4) Если контейнер диктофона отделяемый, то должен быть установлен встроенный аварийный радиомаяк, который автоматически включается при отделении контейнера диктофона; и

(5) Если контейнер диктофона отделяемый, то он должен быть способным плавать и занимать такое положение в воде, чтобы не мешать передаче аварийного сигнала.

(a*) [Зарезервирован].

(b*) Качество воспроизведения речи по каналам, работающим с аппаратурой внутренней связи (АВСА, СПУ), при воспроизведении на специальном наземном устройстве должно быть не хуже 95%.

(c*) Выключение в полете бортовых диктофонов должно быть исключено.