Самолет с носовым или хвостовым колесом в условиях горизонтальной посадки

Самолет с носовым или хвостовым колесом в условиях

горизонтальной посадки

Рисунок 139

Рис. 5. Посадка с боковым сносом

PYM - 1/2 максимальной вертикальной реакции земли,

получаемой у каждого главного колеса в условиях

горизонтальной посадки; * - реакция земли

на носовое колесо равна нулю

Шасси с хвостовым колесом

Шасси с носовым колесом

Рисунок 140

Рис. 6. Пробег самолета с применением тормозов

T - сила инерции, уравновешивающая лобовую силу колеса;

* - PXN = 0, если на носовом колесе нет тормозов;

при определении нагрузки на основные стойки PYN = 0

при определении нагрузки на носовую ось J = 0

Шасси с хвостовым колесом

Шасси с носовым колесом

Рисунок 141

Рис. 7. Разворот на земле

Рисунок 142

Рис. 8. Разворот самолета с носовым или хвостовым колесом

PYM, PYN - статические реакции земли.

Самолет с хвостовым колесом находится в положении на трех

точках. Предполагается, что разворот происходит вокруг одной

из основных стоек шасси