(a) Каждый аварийный бортовой регистратор параметрической информации требуемый правилами эксплуатации, должен быть одобренной типовой конструкции и должен быть установлен таким образом, чтобы:
(1) В него поступали данные о воздушной скорости, высоте и данные о направлении движения от источников, точность которых отвечает соответствующим требованиям параграфов 25.1323, 25.1325, 25.1327 НЛГ 25.
(2) Датчик вертикального ускорения был жестко закреплен и размещен в продольном направлении либо в одобренном диапазоне центровок самолета, либо впереди или сзади от границ этого диапазона центровки на расстоянии, не превышающем 25% средней аэродинамической хорды самолета.
(i) Он питался электроэнергией от шины, обеспечивающей максимальную надежность работы бортового самописца, не нарушая нормальной работы важных или аварийных приемников электроэнергии; и
(ii) Он должен оставаться в рабочем состоянии так долго, как это возможно, без создания опасностей при выполнении аварийных процедур эксплуатации самолета.
(4) Имелись звуковые или визуальные средства для предполетной проверки, позволяющие контролировать факт регистрации данных на носителе информации.
(5) За исключением регистраторов, работающих исключительно от системы электрогенераторов с приводом от двигателя, должно быть автоматическое средство для одновременной остановки работы регистратора с функцией стирания данных и предотвращения срабатывания функции стирания в течение 10 минут после столкновения;
(6) Обеспечивалась регистрация информации, на основании которой можно определить время каждого радиообмена со службами управления воздушным движением.
(7) Любой внешний единичный электрический отказ не должен выводить из строя сразу и диктофон, и самописец, и
(8) Если регистратор отделяемый, то он должен соответствовать требованию подпункта 25.1457(d)(7) НЛГ 25.
(b) Если бортовой самописец неотделяемый, то контейнер с носителем записи должен размещаться и устанавливаться таким образом, чтобы минимизировать вероятность поломки контейнера, разрушения носителя записи или выхода из строя подводного акустического маяка в результате любых возможных комбинаций воздействий:
(1) столкновения с поверхностью земли;
(2) теплового повреждения, вызванного пожаром после удара; и
Для соответствия этому требованию контейнер регистратора должен размещаться как можно дальше в хвостовой части, однако нет необходимости устанавливать его в задней части герметизированного отсека и, кроме того, его не следует устанавливать в местах, где он может быть поврежден при аварии двигателями, расположенными сзади.
Если бортовой самописец отделяемый, то отделяемая часть должна размещаться и монтироваться таким образом, чтобы минимизировать вероятность уничтожения носителя записи или отказа передатчика аварийного маяка (после повреждения или погружения в воду) в результате любых возможных комбинаций воздействий:
(1) отделения контейнера самописца;
(2) столкновения с поверхностью земли;
(3) теплового повреждения, вызванного пожаром после удара; и
(c) Должно быть установлено соотношение между данными бортового регистратора приборной скорости, высоте и курсе и соответствующими показаниями (с учетом поправок) приборов первого пилота. Это соотношение должно быть определено для полного диапазона приборных скоростей и высот самолета и для 360° по курсу.
(d) Контейнер бортового самописца должен соответствовать требованиям пункта 25.1457(g) НЛГ 25, которые применимы к контейнеру диктофона кабины летного экипажа.
(e) Все новые или необычные конструктивные или эксплуатационные характеристики самолета должны оцениваться для определения необходимости записи бортовыми регистраторами каких-либо параметров помимо или вместо предусмотренных существующими требованиями.
(a*) Бортовые регистраторы должны обеспечивать регистрацию следующих параметров:
(1) Служебных параметров (астрономическое время, номер самолета, дата полета).
(2) Параметров, характеризующих движение самолета.
(3) Параметров, характеризующих положение органов управления.
(4) Параметров, характеризующих состояние силовой установки.
(5) Параметров, характеризующих состояние систем самолета.
(b*) Должно быть обеспечено сохранение информации в условиях воздействия неблагоприятных факторов авиационного происшествия.
(c*) В эксплуатационную документацию самолета должен быть включен перечень регистрируемых параметров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875