25.1323. Система индикации воздушной скорости

Каждая система индикации воздушной скорости должна удовлетворять следующим требованиям:

(a) Каждый прибор, показывающий воздушную скорость, должен быть утвержденного типа и быть оттарирован для отображения истинной воздушной скорости полета (на уровне моря при стандартной атмосфере) с минимально возможной инструментальной ошибкой при воздействии соответствующего полного и статического давления.

(b) Каждая система должна быть тарирована для определения погрешности системы (т.е. зависимости между приборной воздушной скоростью и земной индикаторной скоростью) в полете и во время разбега самолета при взлете. Тарировка скорости разбега должна определяться:

(1) В диапазоне скоростей от 0,8 минимального значения V1 до максимального значения V2 с учетом утвержденного для самолета диапазона высот аэродрома и весов.

(2) При соответствии положения закрылков и мощности, развиваемой двигателями, значениям, установленным при определении взлетной траектории в соответствии с параграфом 25.111 НЛГ 25, предусматривающими отказ критического двигателя при минимальной величине скорости V1.

(c) Погрешность в измерении воздушной скорости системой, за исключением инструментальной ошибки индикатора воздушной скорости, не должна превышать 3% или 9 км/ч (5 узлов) (в зависимости от того, какая величина больше) по всему диапазону скоростей:

(1) От VMO до 1,23 VSR1 при убранных закрылках; и

(2) От 1,23 VSRO до VFE при закрылках, находящихся в посадочном положении.

(d) От 1,23 VSR до скорости сигнализации сваливания IAS должна изменяться соответственно с изменением CAS, а на скоростях ниже скорости сигнализации сваливания, IAS не должна изменяться в недопустимых пределах.

(e) От VMO до VMO + 2/3 (VDF - VMO) IAS должна изменяться соответственно с изменением CAS, а на скоростях выше VDF, IAS не должна изменяться в недопустимых пределах.

(f) Не должно быть такой индикации воздушной скорости, которая вызывает трудности в пилотировании при взлете между моментом подъема передней стойки шасси и достижением условий установившегося набора высоты.

(g) Запаздывание системы индикации воздушной скорости не может существенно влиять на отклонения по воздушной скорости, индицируемые при взлете, или вносить существенные погрешности в показания при взлете или на дистанции прерванного взлета.

(h) Каждая система должна быть устроена таким образом, чтобы исключалась возможность отказа или грубой ошибки вследствие попадания влаги, грязи или других веществ.

(i) [Зарезервирован].

(j) В тех случаях, когда требуются дублированные указатели скорости, соответствующие им приемники воздушного давления, должны размещаться на достаточном расстоянии друг от друга, для того чтобы избежать повреждения обоих приемников при столкновении с птицей.