25.672. Системы улучшения устойчивости, автоматические системы и системы с силовым приводом

Если функционирование систем улучшения устойчивости или других автоматических систем или систем с силовым приводом необходимо для показа соответствия требованиям к летным характеристикам настоящих Норм, то такие системы должны удовлетворять требованиям параграфа 25.671 НЛГ 25 и следующим:

(a) Должна быть обеспечена отчетливо различимая пилотом в ожидаемых условиях эксплуатации, но не требующая его внимания сигнализация любого отказа в системе улучшения устойчивости или в любой другой автоматической системе или в системе с силовым приводом, который может повлечь за собой опасные условия, если пилот не осведомлен об отказе. Системы сигнализации не должны приводить в действие системы управления.

(b) Конструкция системы улучшения устойчивости или любой другой автоматической или системы с силовым приводом должна обеспечивать возможность противодействия на начальной стадии отказам, аналогичным указанным в пункте 25.671(c) НЛГ 25, не требуя исключительного летного мастерства или значительных усилий, либо путем отключения системы или ее отказавшей части, либо путем пересиливания отказа движением рычагов управления в нормальном направлении.

(c) Следует показать, что после любого единичного отказа системы улучшения устойчивости или любой другой автоматической системы или системы с силовым приводом:

(1) Самолет безопасно управляется, если отказ или неправильное срабатывание системы происходит на любой скорости или высоте в пределах установленных эксплуатационных ограничений, которые являются критичными для рассматриваемого типа отказа.

(2) Требования к управляемости и маневренности удовлетворяются в пределах эксплуатационных режимов (например, скорости, высоты, нормальных перегрузок и конфигураций самолета), которые оговорены в Летном руководстве самолета; и

(3) Характеристики балансировки, устойчивости и сваливания не ухудшаются более тех пределов, которые необходимы для обеспечения безопасного продолжения полета и посадки.