Часть II - Отложения льда на планере для демонстрации соответствия требованиям раздела B

ЧАСТЬ II - ОТЛОЖЕНИЯ ЛЬДА НА ПЛАНЕРЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ

СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ РАЗДЕЛА B

(a) Отложения льда (общие сведения). При доказательстве соответствия применимым требованиям к характеристикам устойчивости и управляемости и летным характеристикам самолета в условиях обледенения раздела В настоящих Норм должны использоваться образования льда, наиболее критические с точки зрения их влияния на характеристики устойчивости и управляемости и летные характеристики самолета для каждого этапа полета. Заявитель должен продемонстрировать, что был рассмотрен весь диапазон атмосферных условий, представленных в Части I настоящего Приложения C, с учетом среднего эффективного значения диаметра капель водности, температуры наружного воздуха и условий полета (например, конфигурация самолета, скорость, угол атаки и высота полета). Отложения льда для каждого этапа полета определяются следующим образом:

(1) "Обледенение на взлете" - наиболее критическое отложение льда на незащищенных поверхностях и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС, возникающее на участке от конца взлетной дистанции и до набора высоты 122 м (400 футов) над поверхностью взлета в предположении, что образование льда начинается с момента достижения конца взлетной дистанции в условиях максимального длительного обледенения (Часть I, пункт (c) настоящего Приложения).

(2) "Обледенение на конечном участке траектории взлета" представляет собой наиболее критическое отложение льда на незащищенных поверхностях и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС, возникающее на высотах полета от 122 м (400 футов) до 457 м (1500 футов) над поверхностью взлета или до достижения высоты, на которой завершается переход из взлетной в конфигурацию полета по маршруту и достигается скорость VFTO, в зависимости от того какая высота больше. Предполагается, что образование льда начинается с момента достижения конца взлетной дистанции в условиях максимального длительного обледенения согласно пункту (c) Части 1 настоящего Приложения.

(3) "Обледенение при полете по маршруту" представляет собой критическое отложение льда на незащищенных и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС при полете по маршруту.

(4) "Обледенение при полете в зоне ожидания" представляет собой критическое отложение льда на незащищенных, а также отложение льда на защищаемых поверхностях при штатном режиме работы ПОС при полете в зоне ожидания.

(5) "Обледенение при заходе на посадку" представляет собой критическое отложение льда на незащищенных и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС после выхода из зоны ожидания и перехода к наиболее критической конфигурации захода на посадку.

(6) "Обледенение при посадке" представляет собой наиболее критическое отложение льда на незащищенных и защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС после выхода из этапа захода на посадку и перехода в посадочную конфигурацию.

(b) Чтобы уменьшить количество форм отложений льда, которые необходимо рассмотреть при демонстрации соответствия требованиям пункта 25.21(g) НЛГ 25, одна из форм отложений льда, определенная в пункте (a) Части II настоящего Приложения, может быть использована для других этапов полета, если будет показано, что она является наиболее критической по сравнению с отложением льда на данном этапе полета. Отличия конфигураций самолета и их влияние на отложения льда должны быть приняты во внимание и учтены.

(c) Отложение льда, которое вызывает наибольшее ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, может быть использовано для испытаний летных характеристик самолета, при условии, что изменение летных характеристик учтено с достаточным запасом.

(d) Как для незащищенных, так и для защищенных частей отложение льда "Обледенение на взлете" может быть определено расчетом, предполагая, что такое отложение льда образуется в условиях максимального длительного обледенения на взлете, определенного в Приложении C; и:

(1) Несущие аэродинамические поверхности, поверхности управления и, если применимо, лопасти воздушного винта свободны от инея, снега или льда в начале взлета.

(2) Начало образования ледяных отложений совпадает с концом взлетной дистанции.

(3) Соотношение тяга (мощность)/вес являются критическими.

(4) Отказ критического двигателя происходит на скорости VEF; и

(5) Включение экипажем ПОС осуществляется в соответствии со штатными процедурами ЛР, исключая временной промежуток с момента отрыва носового колеса до набора высоты 122 м (400 футов) над поверхностью взлета, на котором предполагается, что экипаж не предпринимает никаких действий по включению ПОС.

(e) Отложение льда, формирующееся до включения и штатного функционирования ПОС, является критическим отложением, сформированным на незащищенных и защищенных поверхностях до включения и штатного функционирования ПОС в условиях максимально длительного атмосферного обледенения. Такое образование льда используется только при доказательстве соответствия требованиям пунктов 25.143(j) и 25.207(h) НЛГ 25.

Приложение C

(продолжение)

Рисунок 146

Рис. 1.

Максимальная длительная интенсивность

атмосферных условий обледенения (слоистые облака).

Зависимость водности от среднего эффективного

диаметра капель.

Приложение C

(продолжение)

Рисунок 147

Рис. 2

Максимальная длительная интенсивность

атмосферных условий обледенения (слоистые облака).

Зависимость температуры от барометрической высоты.

Приложение C

(продолжение)

Рисунок 148

Рис. 3

Максимальная длительная интенсивность

атмосферных условий обледенения (слоистые облака).

Зависимость значения водности от горизонтальной

протяженности облака.

Приложение C

(продолжение)

Рисунок 149

Рис. 4

Максимальная кратковременная интенсивность

атмосферных условий обледенения (кучевые облака).

Зависимость водности от среднего эффективного

диаметра капель.

Приложение C

(продолжение)

Рисунок 150

Рис. 5

Максимальная кратковременная интенсивность

атмосферных условий обледенения (кучевые облака).

Зависимость температуры от барометрической высоты.

Приложение C

(продолжение)

Рисунок 151

Рис. 6

Максимальная кратковременная интенсивность

атмосферных Условий обледенения (кучевые облака).

Зависимость значения водности от горизонтальной

протяженности облака.