Часть II - Отложения льда на планере для демонстрации соответствия требованиям раздела B
ЧАСТЬ II - ОТЛОЖЕНИЯ ЛЬДА НА ПЛАНЕРЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ РАЗДЕЛА B
(a) Отложения льда (общие сведения). При доказательстве соответствия применимым требованиям к характеристикам устойчивости и управляемости и летным характеристикам самолета в условиях обледенения раздела В настоящих Норм должны использоваться образования льда, наиболее критические с точки зрения их влияния на характеристики устойчивости и управляемости и летные характеристики самолета для каждого этапа полета. Заявитель должен продемонстрировать, что был рассмотрен весь диапазон атмосферных условий, представленных в Части I настоящего Приложения C, с учетом среднего эффективного значения диаметра капель водности, температуры наружного воздуха и условий полета (например, конфигурация самолета, скорость, угол атаки и высота полета). Отложения льда для каждого этапа полета определяются следующим образом:
(1) "Обледенение на взлете" - наиболее критическое отложение льда на незащищенных поверхностях и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС, возникающее на участке от конца взлетной дистанции и до набора высоты 122 м (400 футов) над поверхностью взлета в предположении, что образование льда начинается с момента достижения конца взлетной дистанции в условиях максимального длительного обледенения (Часть I, пункт (c) настоящего Приложения).
(2) "Обледенение на конечном участке траектории взлета" представляет собой наиболее критическое отложение льда на незащищенных поверхностях и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС, возникающее на высотах полета от 122 м (400 футов) до 457 м (1500 футов) над поверхностью взлета или до достижения высоты, на которой завершается переход из взлетной в конфигурацию полета по маршруту и достигается скорость VFTO, в зависимости от того какая высота больше. Предполагается, что образование льда начинается с момента достижения конца взлетной дистанции в условиях максимального длительного обледенения согласно пункту (c) Части 1 настоящего Приложения.
(3) "Обледенение при полете по маршруту" представляет собой критическое отложение льда на незащищенных и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС при полете по маршруту.
(4) "Обледенение при полете в зоне ожидания" представляет собой критическое отложение льда на незащищенных, а также отложение льда на защищаемых поверхностях при штатном режиме работы ПОС при полете в зоне ожидания.
(5) "Обледенение при заходе на посадку" представляет собой критическое отложение льда на незащищенных и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС после выхода из зоны ожидания и перехода к наиболее критической конфигурации захода на посадку.
(6) "Обледенение при посадке" представляет собой наиболее критическое отложение льда на незащищенных и защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС после выхода из этапа захода на посадку и перехода в посадочную конфигурацию.
(b) Чтобы уменьшить количество форм отложений льда, которые необходимо рассмотреть при демонстрации соответствия требованиям пункта 25.21(g) НЛГ 25, одна из форм отложений льда, определенная в пункте (a) Части II настоящего Приложения, может быть использована для других этапов полета, если будет показано, что она является наиболее критической по сравнению с отложением льда на данном этапе полета. Отличия конфигураций самолета и их влияние на отложения льда должны быть приняты во внимание и учтены.
(c) Отложение льда, которое вызывает наибольшее ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, может быть использовано для испытаний летных характеристик самолета, при условии, что изменение летных характеристик учтено с достаточным запасом.
(d) Как для незащищенных, так и для защищенных частей отложение льда "Обледенение на взлете" может быть определено расчетом, предполагая, что такое отложение льда образуется в условиях максимального длительного обледенения на взлете, определенного в Приложении C; и:
(1) Несущие аэродинамические поверхности, поверхности управления и, если применимо, лопасти воздушного винта свободны от инея, снега или льда в начале взлета.
(2) Начало образования ледяных отложений совпадает с концом взлетной дистанции.
(3) Соотношение тяга (мощность)/вес являются критическими.
(4) Отказ критического двигателя происходит на скорости VEF; и
(5) Включение экипажем ПОС осуществляется в соответствии со штатными процедурами ЛР, исключая временной промежуток с момента отрыва носового колеса до набора высоты 122 м (400 футов) над поверхностью взлета, на котором предполагается, что экипаж не предпринимает никаких действий по включению ПОС.
(e) Отложение льда, формирующееся до включения и штатного функционирования ПОС, является критическим отложением, сформированным на незащищенных и защищенных поверхностях до включения и штатного функционирования ПОС в условиях максимально длительного атмосферного обледенения. Такое образование льда используется только при доказательстве соответствия требованиям пунктов 25.143(j) и 25.207(h) НЛГ 25.
(продолжение)
Максимальная длительная интенсивность
атмосферных условий обледенения (слоистые облака).
Зависимость водности от среднего эффективного
диаметра капель.
(продолжение)
Максимальная длительная интенсивность
атмосферных условий обледенения (слоистые облака).
Зависимость температуры от барометрической высоты.
(продолжение)
Максимальная длительная интенсивность
атмосферных условий обледенения (слоистые облака).
Зависимость значения водности от горизонтальной
протяженности облака.
(продолжение)
Максимальная кратковременная интенсивность
атмосферных условий обледенения (кучевые облака).
Зависимость водности от среднего эффективного
диаметра капель.
(продолжение)
Максимальная кратковременная интенсивность
атмосферных условий обледенения (кучевые облака).
Зависимость температуры от барометрической высоты.
(продолжение)
Максимальная кратковременная интенсивность
атмосферных Условий обледенения (кучевые облака).
Зависимость значения водности от горизонтальной
протяженности облака.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875





