25.721. Общие положения

(a) Системы шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете и посадке характер разрушения маловероятно вызывал бы течь топлива в количестве, достаточном для создания опасности пожара (см. подпункт 25.963(d)(5) НЛГ 25). Предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад в комбинации с боковыми нагрузками, действующими в направлении к фюзеляжу так и от него. При отсутствии более рационального анализа принимается, что величина боковой нагрузки составляет 20% от вертикальной нагрузки или 20% от нагрузки, действующей назад, в зависимости что больше.

(b) Самолет должен быть спроектирован так, чтобы в результате посадки на ИВПП с невыпущенным шасси - такого повреждения конструкции, которое могло бы вызвать утечку топлива в количестве, достаточном для создания опасности пожара, при следующих условиях посадки:

(1) Самолет в управляемом состоянии при максимальном посадочном весе касается ИВПП с вертикальной скоростью 1,52 м/с (5 фут/с):

(i) с полностью убранными шасси, и как отдельное условие,

(ii) с любой другой комбинацией невыпуска стойки(ек) шасси.

(2) Скольжения по земле:

(i) с полностью убранными шасси и угле скольжения самолета 20°, и как отдельное условие,

(ii) с любой другой комбинацией невыпуска стойки(ек) шасси при угле скольжения самолета 0 градусов.

(c) Для конфигураций самолета, когда мотогондола двигателя, вероятно, может коснуться земли, пилон двигателя или крепление двигателя должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок (предполагая, что нагрузки преимущественно действуют вверх и, как отдельное условие, преимущественно действуют назад) характер разрушения маловероятно вызывал бы течь топлива в количестве, достаточном для создания опасности пожара (см. пункт 25.963(d)(5) НЛГ 25).

(d) Соответствие требованиям данного параграфа может быть доказано анализом (расчетом, исследованием) или испытаниями, или тем и другим вместе.