K25.1.4. Силовые установки

(a) Конструкция топливной системы. Топливо, необходимое для завершения полета в условиях ETOPS (включая полет до запасного аэродрома в течение максимального времени, на которое Заявитель запрашивает одобрение), должно поступать к работающим двигателям с давлением и расходом, которые требуются в соответствии с параграфом 25.955 НЛГ 25 при любых отказных состояниях самолета, не отнесенных к категории практически невероятных.

Виды отказов, которые должны быть рассмотрены, включают в себя, но не должны этим ограничиваться: отказы крана кольцевания, отказы автоматической системы управления выработкой топлива, а также отказы основной системы генерирования электроэнергии.

(1) Если двигатель сертифицирован с ограничениями по минимальному давлению на входе в подкачивающий топливный насос двигателя, то применяются следующие требования:

(i) демонстрационные испытания самолета должны охватывать наиболее неблагоприятные условия подачи топлива на этапе крейсерского полета и при полете до запасного аэродрома, включая:

(A) Сорт и температуру топлива.

(B) Изменения тяги или мощности.

(C) Турбулентность и отрицательные перегрузки.

(D) Агрегаты топливной системы, техническое состояние которых ухудшилось в пределах одобренных ограничений для технического обслуживания.

(ii) невырабатываемый остаток топлива в конфигурации подачи топлива при неработающих подкачивающих насосах должен быть установлен в соответствии с параграфом 25.959 НЛГ 25.

(2) Для двухдвигательных самолетов, сертифицируемых для полетов по правилам ETOPS с максимальным временем полета до запасного аэродрома более 180 минут, один подкачивающий насос в каждом основном топливном баке и, как минимум, один кран перекрестного питания, или другие средства обеспечения перекачки топлива должны запитываться от независимого источника электрической энергии, иного, чем три источника энергии, требуемые для обеспечения соответствия пункту K25.1.3(b) настоящего Приложения. Данное требование не применяется, если для обеспечения нормального давления подкачки топлива, работы крана перекрестного питания или обеспечения функции перекачки топлива не требуется электрическая энергия.

(3) Экипажу должна быть обеспечена предупреждающая сигнализация в случае, когда количество топлива, которое может поступать к двигателям, снижается ниже уровня, необходимого для полета до места назначения. Предупреждающая сигнализация должна срабатывать тогда, когда остающегося топлива достаточно для безопасного завершения полета до запасного аэродрома. Данная сигнализация должна формироваться с учетом возможности неправильной работы системы управления выработкой топлива или системы распределения топлива между баками, а также возможной потери топлива. Этот пункт не применяется к самолетам, в состав минимального экипажа которых включен бортинженер.

(b) Конструкция ВД

Если для обеспечения соответствия данному Приложению необходим ВД, следует продемонстрировать, что:

(1) Надежность ВД достаточна для обеспечения соответствия этим требованиям; и

(2) ВД способен надежно запускаться в полете в соответствии с рекомендациями ЛР после отказа одного двигателя или любого другого отказа, требующего запуска ВД в полете, и работать в течение оставшейся части полета.

(c) Конструкция масляного бака двигателя

Масляный бак двигателя, установленный на самолете, одобряемом для полетов по правилам ETOPS, должен быть сконструирован таким образом, чтобы предотвратить возможность опасной потери масла из-за неправильно установленной крышки заливной горловины бака.