УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НЛГ-25

VSR

-

нормируемая скорость сваливания

VSR1

-

нормируемая скорость сваливания в рассматриваемой конфигурации

VSR0

-

нормируемая скорость сваливания в посадочной конфигурации

V1

-

максимальная скорость при взлете, на которой пилот должен предпринять первое действие (например, применить тормоза, уменьшить тягу, отклонить тормозные щитки) для остановки самолета в пределах дистанции прерванного взлета. Скорость V1 также является минимальной скоростью на взлете, на которой пилот может продолжить взлет после отказа критического двигателя на скорости VEF и достичь требуемой высоты над поверхностью взлета в пределах потребной дистанции взлета

VSW

-

скорость, на которой срабатывает предупреждение о приближении сваливания

VEF

-

скорость, на которой предполагается отказ критического двигателя на взлете

VMCG

-

минимальная эволютивная скорость разбега

VMC

-

минимальная эволютивная скорость взлета

VR

-

скорость в момент подъема носовой опоры шасси

V2 MIN

-

минимальная безопасная скорость взлета

V2

-

безопасная скорость взлета

VMCL

-

минимальная эволютивная скорость захода на посадку со всеми работающими двигателями

VMCL-2

-

минимальная эволютивная скорость захода на посадку с двумя неработающими двигателями

VMU

-

минимальная скорость отрыва на взлете

VLOF

-

скорость отрыва на взлете

VFTO

-

конечная скорость взлета или скорость самолета в конце траектории взлета при крейсерской конфигурации с одним неработающим двигателем

VFE

-

максимально допустимая скорость в полете при выпущенной механизации крыла

VREF

-

скорость захода на посадку со всеми работающими двигателями

VREF-1

-

скорость захода на посадку с одним неработающим двигателем

VLE

-

максимальная скорость полета с выпущенным шасси

VLO

-

максимальная скорость, при которой может производиться выпуск и уборка шасси

VLS

-

наименьшая скорость, на которой экипаж может летать при включенном автомате тяги или автопилоте

VMO

-

максимальная скорость при эксплуатации самолета

Mc

-

расчетное крейсерское число M

MMO

-

максимальное число M при эксплуатации самолета

VD

-

расчетная предельная скорость

VDD

-

расчетная скорость для тормозных устройств

MD

-

расчетное предельное число M

VDF

-

максимальная скорость, продемонстрированная в испытаниях

MDF

-

максимальное число M, продемонстрированное в испытаниях

VA

-

расчетная скорость маневрирования

VB

-

расчетная скорость при максимальной интенсивности порывов ветра

VC

-

расчетная крейсерская скорость

VF

-

расчетная скорость при выпущенной механизации крыла

VFC/MFC

-

максимальная скорость и число M для характеристик устойчивости

VRA

-

рекомендуемая скорость для пролета зоны турбулентности

Для краткого обозначения скоростей используются следующие сокращения:

IAS (ПР)

-

приборная скорость

CAS (ИЗ)

-

индикаторная земная скорость

EAS (ИН)

-

индикаторная скорость

TAS (ИС)

-

истинная скорость