25.671. Общие положения

(a) Каждая система управления полетом должна работать легко, плавно и четко в соответствии с ее функциональным назначением. Кроме того, система управления полетом должна быть спроектирована таким образом, чтобы продолжать функционировать, должным образом реагировать на команды и не препятствовать восстановлению режима полета самолета, когда самолет находится в любом пространственном положении или испытывает воздействие любых полетных динамических нагрузок, которые могут возникнуть вследствие влияния условий эксплуатации или окружающей среды.

(b) Каждый элемент каждой системы управления полетом должен быть сконструирован так, чтобы свести к минимуму вероятность неправильной сборки, которая могла бы привести к неправильной работе системы. Четкая и постоянная маркировка может применяться только там, где использование конструктивных средств является нецелесообразным, учитывая возможные последствия неправильной сборки.

(c) Путем анализа, испытаний или того и другого должно быть показано, что самолет способен продолжать безопасный полет и выполнять посадку после любого из следующих отказов или заклинивания в системе управления полетом в нормальном диапазоне режимов полета. Кроме того, должно быть показано, что пилот может легко парировать последствия любого вероятного отказа.

(1) Любой единичный отказ, за исключением отказов типа, определенного в подпункте 25.671(c)(3) НЛГ 25.

(2) Любая комбинация отказов, если не показано, что она является практически невероятной за исключением отказов типа, определенного в подпункте 25.671(c)(3) НЛГ 25.

(3) Любой отказ или событие, которые вследствие физического воздействия приводят к заклиниванию поверхности управления или органа управления пилота в фиксированном положении. Заклинивание должно быть оценено следующим образом:

(i) Заклинивание должно быть рассмотрено в любом обычно встречающемся положении поверхности управления или органов управления пилота;

(ii) Следует предполагать, что заклинивание может произойти в любой точке нормальной области режимов полета и в течение любого этапа полета от взлета до посадки; и

При наличии заклинивания, рассматриваемого в соответствии с данным подпунктом, суммарная вероятность любых дополнительных отказов, которые могут воспрепятствовать безопасному продолжению полета и выполнению посадки, должна быть 1/1000 или менее.

(d) Самолет должен иметь такую конструкцию, чтобы в случае отказа всех двигателей в любой точке полета:

(1) самолет был управляем в полете;

(2) мог быть выполнен заход на посадку;

(3) могло быть осуществлено выравнивание перед посадкой или выравнивание перед приводнением;

(4) при движении по земле самолет мог быть остановлен.

(e) Самолет должен быть сконструирован так, чтобы информировать летный экипаж всякий раз, когда основные средства управления находятся вблизи своих пределов по эффективности управления.

(f) Если система управления полетом имеет несколько режимов работы, экипажу должна быть обеспечена соответствующая сигнализация, предупреждающая о переходе самолета на режим, который заметно изменяет или ухудшает нормальные характеристики устойчивости и управляемости или эксплуатационные характеристики самолета.