25.1436 Пневматические системы высокого давления

(a) Общие положения. Пневматические системы, приводимые в действие и/или используемые для распределения или хранения сжатого воздуха или азота, должны соответствовать требованиям настоящего параграфа.

(1) Соответствие требованиям параграфа 25.1309 НЛГ 25 для пневматических систем должно быть подтверждено испытаниями на функционирование, испытаниями на выносливость и анализом. Любая часть пневматической системы, являющаяся вспомогательным оборудованием двигателя, должна соответствовать требованиям параграфа 25.1163 НЛГ 25.

(2) Ни один элемент пневматической системы, который мог бы стать причиной аварийной ситуации в результате взрыва под воздействием пожара, не может быть установлен в отсеке силовой установки или другой пожароопасной зоне или в том же отсеке, где установлен бензиновый нагреватель или нагреватель, работающий на выхлопных газах.

(3) Во время работы системы не должно происходить опасной закупорки из-за замерзания. Если такая закупорка может произойти, когда самолет находится на стоянке на земле, рядом с каждым источником давления должен быть установлен предохранительный клапан.

(b) Конструкция. Каждая пневматическая система должна быть спроектирована так, чтобы:

(1) Каждый элемент пневматической системы должен быть спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузки от эксплуатационного рабочего давления, - PW для элементов, отличных от баллонов высокого давления, или максимального эксплуатационного давления - PL для баллонов высокого давления, в комбинации с максимальными эксплуатационными нагрузками на конструкцию; указанные нагрузки должны восприниматься без деформации, которая могла бы помешать им выполнять свою функцию, а также выдерживать без разрыва рабочие или максимальные нагрузки от давления, умноженные на коэффициент 1,5, в сочетании с максимальными эксплуатационными нагрузками на конструкцию, которые обоснованно могут возникать одновременно.

(i) PW эксплуатационное рабочее давление - максимальное постоянное давление в процессе эксплуатации, действующее на элемент, включая допуски и возможные колебания давления в нормальных рабочих режимах, но исключая переходные процессы.

(ii) PL максимальное эксплуатационное давление - ожидаемое в эксплуатации максимальное давление, действующее на баллоны высокого давления, включая допуски и возможные колебания давления в нормальных рабочих режимах, но исключая переходные процессы.

(2) Должны быть предусмотрены расположенные в кабине летного экипажа средства индикации давления в каждой пневматической системе, которая:

(i) Выполняет функцию, необходимую для продолжения безопасного полета и посадки; или

(ii) В случае неисправной работы пневматической системы требует от экипажа корректирующих действий для обеспечения продолжения безопасного полета и посадки.

(3) Должны быть предусмотрены средства для обеспечения того, чтобы давления в системе, включая переходные процессы и давления от объемных изменений газа в компонентах, которые, вероятно, будут оставаться закрытыми достаточно долго, чтобы произошли такие изменения:

(i) Будут находиться в пределах от 90 до 110% от среднего давления нагнетания насоса на каждом выходе насоса или на выходе устройства для гашения скачков переходных процессов от насоса, если таковое предусмотрено; и

(ii) За исключением случаев, предусмотренных в подпункте (b)(6) настоящего пункта, не будут превышать 125% расчетного рабочего давления, за исключением давления на выпускных отверстиях, указанных в подпункте (b)(3)(i) настоящего пункта. Расчетное рабочее давление - это максимальное устойчивое рабочее давление.

Используемые средства должны быть эффективными для предотвращения создания избыточного давления во время зарядки системы.

(4) Каждый элемент пневматической системы должен быть установлен и защищен от чрезмерной вибрации, истирания, коррозии и механических повреждений, а также для выдерживания инерционных нагрузок.

(5) Для соединения точек пневматической линии, между которыми существует относительное перемещение или дифференциальная вибрация, должны использоваться средства обеспечения гибкости.

(6) Давления при переходных процессах в части системы могут превышать пределы, указанные в подпункте (b)(3)(ii) настоящего пункта, если:

(i) Проводится исследование этих переходных процессов для определения их магнитуды и частоты; и

(ii) На основе исследования усталостная прочность этой части системы подтверждается анализом или испытаниями, или тем и другим.

(7) Элементы системы должны быть способны выдерживать нагрузки от давления, указанного в Приложении R, для контрольных (proof) условий без утечки или остаточных деформаций и для предельных (ultimate) условий - без разрушения. Температура должна соответствовать нормальным условиям эксплуатации. Если элементы изготовлены из материалов, отличных от алюминиевого сплава, тангама или стали средней прочности, то Уполномоченный орган может предписать или согласовать другие коэффициенты. Используемые материалы во всех случаях должны быть устойчивы к износу, вызванному внешними воздействиями, особенно воздействиями вибрации.

(c) Испытания

(1) Собранная пневматическая система в целом должна быть испытана статическим давлением для подтверждения ее способности выдерживать давление, в 1,5 раза превышающее рабочее давление, без деформации любой части системы, которая могла бы воспрепятствовать выполнению системой своих функций. Зазор между элементами конструкции и элементами пневматической системы должен быть достаточным, и не должно быть вредной остаточной деформации. Для проведения таких испытаний предохранительный клапан может быть отключен, чтобы создать необходимое давление в системе.

(2) Вся пневматическая система или соответствующие подсистемы должны быть испытаны в составе самолета или на стенде для определения соответствия требуемым характеристикам и проверки взаимодействия с другими системами самолета. Испытания на функционирование должны включать в себя имитацию отказных состояний пневматической системы. Испытания должны учитывать полетные нагрузки, наземные нагрузки, рабочее и максимальное давления и переходные процессы в пневматической системе, ожидаемые при нормальной эксплуатации, но не должны учитывать вибрационные нагрузки или нагрузки, вызванные температурными воздействиями. Испытания на выносливость должны имитировать повторяющиеся полетные циклы, которые могут быть в процессе эксплуатации. Элементы системы, отказавшие во время испытаний, должны быть доработаны для исключения конструктивных недостатков и, если необходимо, испытаны вновь в достаточном объеме. Имитация условий эксплуатации и внешних нагрузок для элементов и соответствующих участков пневматической системы должна быть достаточна для оценки влияния внешних факторов.

(3) Компоненты системы, неисправность которых значительно снизит летную годность или безопасность управления самолетом, должны быть подтверждены соответствующими испытаниями с учетом наиболее критического сочетания применимых давлений и температур.