25.105. Взлет

(a) Скорости взлета, указанные в параграфе 25.107 НЛГ 25, дистанция прерванного взлета, указанная в параграфе 25.109 НЛГ 25, траектория взлета, указанная в параграфе 25.111 НЛГ 25, потребная дистанция взлета и потребная дистанция разбега, указанные в параграфе 25.113 НЛГ 25, чистая траектория начального набора высоты, указанная в параграфе 25.115 НЛГ 25, должны определяться для каждой взлетной конфигурации, для всех значений взлетных весов, высот и температур окружающего воздуха в пределах эксплуатационных ограничений, выбранных Заявителем:

(1) В условиях полета без обледенения; и

(2) При полете в условиях обледенения, если в конфигурации, используемой для показа соответствия требованиям пункта 25.121(b) НЛГ 25, и с наиболее критическим(и) отложением(ями) льда типа "Обледенение на взлете", определенным(и) в Приложениях C и O настоящих Норм, как применимо, в соответствии с пунктом 25.21(g) НЛГ 25:

(i) скорость сваливания при максимальном взлетном весе превышает соответствующее значение скорости сваливания без обледенения на большую из величин: 5,6 км/ч (3 узла) земной индикаторной скорости или 3% VSR; либо

(ii) снижение градиента набора высоты, определенного согласно пункту 25.121(b) НЛГ 25, составляет более чем половину уменьшения градиента набора высоты, применяемого для перехода от полной к чистой траектории начального набора высоты, определенного в пункте 25.115(b) НЛГ 25.

(i*) Скорость V2, установленная для условий без обледенения, не обеспечивает маневренные возможности, заданные в пункте 25.143(h) НЛГ 25 для взлетной конфигурации.

(b) Все взлетные характеристики, указанные в настоящем разделе, должны быть такими, чтобы при их определении не требовались исключительные квалификация и быстрота реакции экипажа.

(c) Взлетные характеристики должны основываться на данных, полученных:

(1) Для сухопутных самолетов и самолетов-амфибий:

(i) на ровной, сухой, мокрой или покрытой осадками искусственной взлетно-посадочной полосе; и

(ii) на мокрой рифленой или покрытой пористым материалом искусственной взлетно-посадочной полосе (по желанию Заявителя); и

(i*) на ровной грунтовой взлетно-посадочной полосе (по желанию Заявителя).

(1) Для гидросамолетов и самолетов-амфибий на гладкой водной поверхности; и

(2) Для самолетов с лыжным шасси на ровном сухом снегу.

(d) Взлетные характеристики должны включать в себя следующие эксплуатационные поправки в пределах установленных эксплуатационных ограничений для данного самолета:

(1) Не более 50% от номинальных составляющих ветра вдоль траектории взлета в направлении, противоположном направлению взлета, и не менее 150% от номинальных составляющих ветра вдоль траектории взлета в направлении взлета.

(2) Эффективный уклон взлетно-посадочной полосы.