25.111. Траектория взлета

(a) Траектория взлета простирается от точки старта до точки, в которой самолет находится на высоте 457 м (1500 футов) над поверхностью взлета или в которой завершается переход от взлетной к крейсерской конфигурации и достигается скорость VFTO, в зависимости от того, какая точка выше. Кроме того:

(1) Определение траектории взлета должно основываться на методах, изложенных в пункте 25.101(f) НЛГ 25.

(2) Самолет должен разгоняться на земле до скорости VEF, на которой критический двигатель выключается и остается в таком положении до конца взлета.

(3) После достижения скорости VEF самолет должен разгоняться до скорости V2.

(b) При разгоне до скорости V2 отрыв носовой стойки шасси от земли должен быть выполнен на скорости не менее чем VR. Уборка шасси может начаться только после отрыва самолета от земли.

(c) При определении траектории взлета в соответствии с пунктами (a) и (b) данного параграфа:

(1) Наклон воздушного участка траектории взлета должен быть положительным во всех точках.

(2) Самолет должен разогнаться до скорости V2 до достижения высоты 11 м (35 футов) над поверхностью взлета и должен продолжать полет на скорости, практически наиболее близкой, но не меньшей, чем скорость V2 до достижения высоты 122 м (400 футов) над поверхностью взлета.

(3) Во всех точках траектории взлета, начиная от точки, в которой самолет достигает высоты 122 м (400 футов) над поверхностью взлета, располагаемый полный градиент набора высоты должен быть не менее чем:

(i) 1,2% - для самолетов с двумя двигателями;

(ii) 1,5% - для самолетов с тремя двигателями; и

(iii) 1,7% - для самолетов с четырьмя двигателями.

(4) До достижения высоты 122 м (400 футов) над поверхностью взлета конфигурация самолета не должна изменяться, кроме уборки шасси при этом автоматического флюгирования воздушного винта, и нельзя производить изменений мощности или тяги, требующих действия пилота.

(5) Если по подпункту 25.105(a)(2) НЛГ 25 требуется, чтобы траектория взлета была определена для полета в условиях обледенения, то воздушная часть траектории взлета должна определяться с учетом лобового сопротивления самолета:

(i) с наиболее критическим(и) отложением(ями) льда типа "Обледенение на взлете", определенным(и) в Приложениях C и O настоящих Норм, как применимо в соответствии с пунктом 25.21(g) НЛГ 25, от высоты 11 м (35 футов) до высоты 122 м (400 футов) над поверхностью взлета; и

(ii) с наиболее критическим(и) отложением(ями) льда типа "Обледенение на конечном участке взлета", определенным(и) в Приложениях C и O настоящих Норм, как применимо, в соответствии с пунктом 25.21(g) НЛГ 25, от высоты 122 м (400 футов) над поверхностью взлета до конца траектории взлета.

(d) Траектория взлета должна определяться посредством выполнения непрерывного демонстрационного взлета или методом суммирования участков траектории взлета. Если траектория взлета определяется методом суммирования ее участков, то:

(1) Участки траектории взлета должны быть четко определены и быть связаны с определенными изменениями конфигурации самолета, мощности или тяги и скорости.

(2) Вес самолета, конфигурация и мощность или тяга на каждом участке траектории взлета должны быть постоянными и соответствовать наиболее критическому условию на данном участке траектории.

(3) Траектория полета должна определяться на основе летных характеристик самолета без учета влияния земли.

(4) Данные траектории взлета следует проверять путем неоднократных демонстрационных взлетов до точки, в которой самолет выходит за пределы влияния земли и его скорость стабилизируется, чтобы убедиться, что эта траектория не будет проходить ниже относительно непрерывной траектории.

Самолет считается вышедшим из зоны влияния земли при достижении высоты, равной размаху его крыла.