25.445. Вспомогательные аэродинамические поверхности

(a) Когда взаимное влияние между вспомогательными аэродинамическими поверхностями (например, концевыми поверхностями крыла, разнесенными поверхностями вертикального оперения и т.п.) и несущими поверхностями, на которых они установлены, существенно, это влияние следует учитывать во всех случаях нагружения при маневрах по тангажу, крену и рысканию и при воздействии указанных в пункте 25.341(a) НЛГ 25 порывов, действующих в любом направлении под прямым углом к траектории полета.

(b) С целью учета несимметричного нагружения, если часть разнесенного вертикального оперения находится выше, а часть - ниже горизонтального, удельная нагрузка на вертикальное оперение (нагрузка на единицу площади), определяемая в соответствии с параграфом 25.391 НЛГ 25, распределяется следующим образом:

(1) 100% - на площадь вертикального оперения, расположенную выше (или ниже) горизонтального оперения;

(2) 80% - на площадь вертикального оперения, расположенную ниже (или выше) горизонтального оперения.

(a*) При отсутствии более надежных данных для доказательства соответствия требованиям пункта 25.445(a) НЛГ 25 может быть использовано следующее:

(1) При распределении между разнесенными килями суммарных нагрузок на вертикальное оперение, определенных в соответствии с пунктами 25.341(a), 25.351 и 25.367 НЛГ 25, следует принимать, что 65% нагрузки приходится на один (левый или правый) киль и 35% нагрузки - на другой.

(2) Для самолета, имеющего горизонтальное оперение с разнесенным вертикальным оперением, должны быть учтены дополнительные нагрузки, действующие на каждую половину вертикального оперения из-за эффекта концевых шайб.