(a) Скорость V1 должна устанавливаться относительно скорости VEF следующим образом:
(1) Скорость VEF - земная индикаторная скорость, на которой предполагается отказ критического двигателя. Скорость VEF должна выбираться Заявителем, но она не должна быть ниже скорости VMCG, которая определяется в соответствии с пунктом 25.149(e) НЛГ 25.
(2) Скорость V1, выраженная в единицах земной индикаторной скорости, является скоростью принятия решения на взлете, которая выбирается Заявителем; однако скорость V1 не должна быть меньше, чем скорость VEF плюс скорость, которая достигается при неработающем критическом двигателе в период между моментом отказа критического двигателя и моментом, когда пилот распознает отказ двигателя и реагирует на него, определяемым началом первого действия пилота по торможению самолета (например, применение тормозов, уменьшение тяги, выпуск тормозных средств) в ходе испытаний прерванного взлета.
(b) Скорость V2MIN, выраженная в виде земной индикаторной скорости, не должна быть менее:
(i) турбовинтовых самолетов с двумя или тремя двигателями; и
(ii) турбореактивных самолетов, которые не имеют средств для значительного уменьшения скорости сваливания при одном неработающем двигателе.
(i) турбовинтовых самолетов, имеющих более трех двигателей; и
(ii) турбореактивных самолетов, которые имеют средства для значительного уменьшения скорости сваливания при одном неработающем двигателе.
(3) 1,1 VMC, установленной в соответствии с параграфом 25.149 НЛГ 25.
(c) Скорость V2, выраженная в виде земной индикаторной скорости, должна выбираться Заявителем так, чтобы обеспечить градиент набора высоты, требуемый в пункте 25.121(b) НЛГ 25, но эта скорость не должна быть менее:
(2) Скорости VR плюс прирост скорости, получаемый (в соответствии с подпунктом 25.111(c)(2) НЛГ 25, до достижения высоты 11 м (35 футов) над поверхностью взлета.
(3) Скорости, на которой обеспечиваются маневренные возможности, установленные в пункте 25.143(h) НЛГ 25.
(d) VMU является земной индикаторной скоростью, на и выше которой самолет может безопасно оторваться от земли и продолжить взлет. Скорости VMU должны выбираться Заявителем для всего диапазона тяговооруженности, на который запрашивается сертификат. Эти скорости могут быть установлены на основе данных без учета влияния земли, если эти данные подтверждаются реальными взлетами.
(e) Скорость VR, выраженная в виде земной индикаторной скорости, должна выбираться в соответствии с условиями подпунктов (e)(1) - (e)(4) данного параграфа:
(1) Скорость VR не может быть менее:
(iii) скорости (определяемой в соответствии с подпунктом 25.111(c)(2) НЛГ 25, которая позволяет достичь скорость V2 до достижения высоты 11 м (35 футов) над поверхностью взлета; или
(iv) скорости, которая при подъеме носового колеса от ВПП с максимальной практически возможной угловой скоростью может привести к скорости VLOF по величине не менее чем:
(A) 1,1 VMU при всех работающих двигателях и не менее чем 1,05 VMU, определенной при тяговооруженности, соответствующей условию с одним неработающим двигателем; или
(B) Если достижение VMU ограничено геометрией самолета (касание ВПП хвостовой частью) - 1,08 VMU при всех работающих двигателях и
- 1,04 VMU, определенную при тяговооруженности, соответствующем одному неработающему двигателю.
(2) При доказательстве соответствия требованиям взлета как при одном неработающем двигателе, так и при работе всех двигателей для любого сочетания условий (таких, как вес, конфигурация самолета и др.) должно использоваться единственное значение скорости VR, полученное в соответствии с данным параграфом.
(3) Должно быть доказано, что взлетная дистанция при одном неработающем двигателе при скорости подъема носового колеса на 9,3 км/ч (5 узлов) ниже скорости VR, установленной в соответствии с подпунктами (e)(1) и (e)(2) данного параграфа, не превышает соответствующей взлетной дистанции при одном неработающем двигателе и при установленной скорости VR. Взлетные дистанции должны определяться в соответствии с подпунктом 25.113(a)(1) НЛГ 25.
(4) Практически возможные изменения установленных для эксплуатации самолета процедур взлета (таких, как чрезмерный подъем носового колеса и нарушение балансировки) не должны приводить к характеристикам самолета, представляющим опасность, или к заметному увеличению дистанций, установленных в соответствии с пунктом 25.113(a) НЛГ 25.
(f) Скорость VLOF является земной индикаторной скоростью, на которой самолет отрывается от земли.
(g) Скорость VFTO, выраженная в виде земной индикаторной скорости, должна выбираться Заявителем так, чтобы обеспечить градиент набора высоты, требуемый в пункте 25.121(c) НЛГ 25; но эта скорость не может быть менее:
(2) Скорости, на которой обеспечиваются маневренные возможности, установленные в 25.143(h).
(h) При определении взлетных скоростей V1, VR, и V2 для полета в условиях обледенения могут быть использованы значения VMCG, VMC и VMU, полученные в испытаниях без обледенения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875