25.405. Вспомогательная система управления

(a) Вспомогательные системы управления, такие, как управление тормозами колес, интерцепторами, триммерами, двигателями и их крепление должны быть рассчитаны на вероятные максимальные усилия, которые пилот может приложить к органам управления этих систем. Можно использовать следующие данные:

Управление

Эксплуатационные усилия пилота

Различные: рукоятки, штурвалы или рычаги <*>

(1 + 0,39R) - 7,54 кгс (R - радиус, см), не менее 22,6 кгс (50 фунтов) и не более 68 кгс (150 фунтов) (применительно к любому углу в пределах 20° в плоскости вращения органа управления)

Кручение

153,3 кгс·см (133 фунт дюйм)

Возвратно-поступательное движение

Выбирается Заявителем

<*> Относится к системам управления механизацией крыла, триммерами, стабилизатором, интерцепторами и шасси.

(a*) Для проверки прочности элементов систем управления двигателем, кранами и другими агрегатами, управляемыми малыми рукоятками, эксплуатационное усилие от руки для этих рукояток берется не менее 20 кгс.

(b*) На каждую тормозную гашетку (на педали) при управлении одним пилотом должна быть приложена эксплуатационная нагрузка 75 кгс. Точка приложения нагрузки - передняя кромка педали. При двойном управлении дополнительно производится проверка прочности при действии двух пилотов, каждый из которых прикладывает 75% указанной выше нагрузки.