8.2.1. Требования к пилотажно-навигационному оборудованию

8.2.1.1. На самолете, предназначенном для полетов по Правилам визуальных полетов (ПВП), должно устанавливаться следующее оборудование:

(a) У каждого пилота:

- один экранный комплексный пилотажный индикатор (КПИ), на котором должна индицироваться следующая информация:

(1) Параметрическая:

- приборная скорость;

- максимальная эксплуатационная приборная скорость;

- барометрическая высота;

- вертикальная скорость

- выставленное барометрическое давление;

- крен;

- тангаж;

- курс;

- скольжение.

(2) Сигнальная:

- о достижении максимальной эксплуатационной приборной скорости (VMO).

(b) Общее для двух пилотов:

- автономный магнитный компас;

- часы с секундомером;

- индикатор температуры наружного воздуха (по вызову или непрерывно).

8.2.1.2. На самолете, предназначенном для полетов по Правилам полета по приборам (ППП), в дополнении к подпункту 8.2.1.1 Раздела 25F.8.2 НЛГ 25 на экране КПИ должна индицироваться следующая информация:

(a) Параметрическая:

- текущее значение числа M с индикацией максимального эксплуатационного значения числа M (MMO);

- текущий угол атаки с индикацией допустимого угла атаки на самолете, не имеющем признаков, предупреждающих о приближении к сваливанию.

Примечание: Допускается не индицировать число M на взлете, при заходе на посадку и посадке.

(b) Сигнальная:

- о достижении допустимых в эксплуатации углов крена на самолете, имеющем ограничения по углу крена;

- о приближении к сваливанию;

- о достижении максимального эксплуатационного значения числа M (MMO) на самолете, имеющем ограничения по числу M.

8.2.1.3. У каждого пилота должен устанавливаться один экранный комплексный индикатор навигационной обстановки (КИНО), на которых должна индицироваться следующая параметрическая информация:

- курс;

- признак индицируемого курса;

- координаты текущего места самолета.

8.2.1.4. Параметрическая и сигнальная информация должна индицироваться на протяжении всего полета и вне зависимости от режимов работы КПИ и КИНО. Допускается не индицировать число M на взлете, при заходе на посадку и посадке.

8.2.1.5. На самолете должны устанавливаться средства автоматического управления (САУ). Для самолетов, имеющих максимальную крейсерскую высоту полета не более 4200 м, требование данного подпункта является рекомендательным.

8.2.1.6. На самолет может устанавливаться система раннего предупреждения о близости с землей, имеющая функцию оценки рельефа местности в направлении полета в соответствии с требованиями национальных авиационных правил.