25.415. Условия нагружения от действия ветра на земле

(a) Необходимо обеспечить прочность системы управления на нагрузки, возникающие на поверхностях управления от действия ветра при стоянке и рулении с попутным и боковым ветром:

(1) Часть проводки управления, расположенная между упорами у поверхностей управления и органами управления в кабине, должна быть рассчитана на нагрузки, соответствующие эксплуатационным шарнирным моментам МШ, описанным в подпункте (a)(2) данного параграфа. Не требуется, чтобы эти нагрузки превышали:

(i) нагрузки, которые определяются эксплуатационными усилиями пилота, указанными в пункте 25.397(c) НЛГ 25 для каждого пилота в отдельности; или

(ii) 0,75 этих эксплуатационных нагрузок для каждого пилота при приложении нагрузки от обоих пилотов в одном направлении.

(2) Упоры системы управления вблизи поверхностей управления, стопоры системы управления, а также кабанчики поверхностей управления и части системы (если они имеются) между этими упорами, стопорами и кабанчиками должны быть рассчитаны на эксплуатационные шарнирные моменты МШ, определяемые по формуле

МШ = 0,0625К V2b S,

где:

МШ - шарнирный момент, кгс м;

V - скорость ветра, 40 м/с;

К - эксплуатационное значение коэффициента шарнирного момента от действия ветра на земле, приведенное в пункте (b) данного параграфа;

b - средняя хорда поверхности управления за осью вращения, м;

S - площадь поверхности управления за осью вращения, м2.

(b) Эксплуатационное значение коэффициента шарнирного момента К от действия ветра на земле определяется следующим образом:

Поверхность

K

Положение органов управления

(a)

Элерон

0,75

(a)

Колонка управления (штурвал) в среднем положении

(b)

Элерон

+/- 0,50 <*>

(b)

Элероны отклонены на максимальный угол

(c)

Руль высоты

+/- 0,75 <*>

(c)

Руль высоты отклонен вниз на максимальный угол

(d)

Руль высоты

+/- 0,75 <*>

(d)

Руль высоты отклонен вверх на максимальный угол

(e)

Руль направления

0,75

(e)

Руль направления в нейтральном положении

(f)

Руль направления

0,75

(f)

Руль направления отклонен на максимальный угол

--------------------------------

<*> Положительное значение К указывает на момент, стремящийся опустить поверхность, а отрицательное значение К - на момент, стремящийся поднять поверхность.

(a*) При оценке прочности поверхности управления можно принимать, что аэродинамическая нагрузка от действия ветра распределена по поверхности равномерно.

(b*) Дополнительно должен быть рассмотрен динамический эффект действия ветра на следующие поверхности управления:

(1) Стопорение которых осуществляется только с помощью силовых приводов и которые в процессе длительной стоянки из-за полного или частичного отсутствия жидкости в рабочей камере привода могут перемещаться при внешнем воздействии, рассматривается скорость ветра 40 м/с; или

(2) Которые после освобождения от стопорения в процессе руления при отсутствии противодействия пилота обладают свободой перемещения, рассматривается скорость ветра 15 м/с, или скорость ветра, разрешенная ЛР для взлета, посадки и руления, в зависимости от того, что больше.