25.121. Набор высоты: один двигатель не работает

(a) Взлет: шасси выпущено. При критической взлетной конфигурации, имеющей место на траектории полета (между точкой, в которой самолет достигает скорости VLOF, и точкой, в которой шасси полностью убирается), и при конфигурации, указанной в параграфе 25.111 НЛГ 25, но без влияния земли установившийся градиент набора высоты должен быть: для самолетов с двумя двигателями - положительным; для самолетов с тремя двигателями - не менее 0,3%; для самолетов с четырьмя двигателями - 0,5% при VLOF и следующих условиях:

(1) Критический двигатель не работает, остальные двигатели работают на режиме располагаемой мощности или тяги, при котором в соответствии с 25.111 начинается уборка шасси, если не имеют места более критические условия работы двигателей, возникающие позже на полетной траектории, но до достижения точки, в которой происходит полная уборка шасси.

(2) Вес равен весу самолета в начале уборки шасси, определяемому в соответствии с параграфом 25.111 НЛГ 25.

(b) Взлет: шасси убрано. При взлетной конфигурации, имеющей место в точке траектории полета, в которой шасси убрано полностью, и в конфигурации, указанной в параграфе 25.111 НЛГ 25, но без учета влияния земли:

(1) Установившийся градиент набора высоты не может быть меньше, чем 2,4% для двухдвигательных, 2,7% для трехдвигательных и 3,0% для четырехдвигательных самолетов при скорости V2 в следующих условиях:

(i) критический двигатель не работает, остальные двигатели работают на режиме располагаемой взлетной мощности или тяги к моменту полной уборки шасси и определяемой в соответствии с параграфом 25.111 НЛГ 25, если не имеют места более критические условия работы двигателей, возникающие позже на траектории полета, но до точки достижения высоты 122 м (400 футов) над поверхностью взлета, и

(ii) вес самолета соответствует моменту полной уборки шасси, определенному в соответствии с параграфом 25.111 НЛГ 25.

(1) Требования подпункта (b)(1) данного параграфа должны удовлетворяться:

(i) в условиях отсутствия обледенения; и

(ii) в условиях обледенения с наиболее критическим(и) отложением(ями) льда типа "Обледенение на взлете", определенным(и) в Приложениях C и O настоящих Норм, как применимо в соответствии с пунктом 25.21(g) НЛГ 25, если для конфигурации, определенной в соответствии с пунктом 25.121(b) НЛГ 25 с этим отложением льда "Обледенение на взлете":

(A) Скорость сваливания при максимальном взлетном весе превышает скорость сваливания для условий без обледенения на большую из величин - 5,6 км/ч (3 узла) индикаторной земной скорости или 3% VSR; либо

(B) Ухудшение градиента набора высоты, определенного в соответствии с пунктом 25.121(b) НЛГ 25, составляет больше половины величины уменьшения градиента набора высоты, применяемого для перехода от полной к чистой траектории начального набора высоты, определенного в пункте 25.115(b) НЛГ 25.

(A*) Скорость V2, установленная для условий без обледенения, не обеспечивает маневренные возможности, заданные в пункте 25.143(h) НЛГ 25 для взлетной конфигурации.

(c) Конечный этап взлета

В конфигурации для полета по маршруту в конце траектории взлета, определяемой в соответствии с параграфом 25.111 НЛГ 25:

(1) Установившийся градиент набора высоты не может быть меньше, чем 1,2% для самолетов с двумя двигателями, 1,5% - для самолетов с тремя двигателями и 1,7% для самолетов с четырьмя двигателями на скорости VFTO при следующих условиях:

(i) критический двигатель не работает, остальные двигатели работают на режиме располагаемой максимальной продолжительной мощности или тяги, и

(ii) вес самолета соответствует весу на конечном участке траектории взлета, определенной в параграфе 25.111 НЛГ 25.

(2) Требования подпункта (c)(1) данного параграфа должны удовлетворяться:

(i) в условиях отсутствия обледенения; и

(ii) в условиях обледенения с наиболее критическим(и) отложением(ями) льда типа "Обледенение на конечном участке траектории взлета", определенным(и) в Приложениях C и O настоящих Норм, если применимо в соответствии с пунктом 25.21(g) НЛГ 25, если в конфигурации, используемой для показа соответствия пункту 25.121(b) НЛГ 25, с отложением льда типа "Обледенение на взлете", используемом для показа соответствия требованиям подпункта 25.111(c)(5)(i) НЛГ 25:

(A) Скорость сваливания при максимальном взлетном весе превышает скорость сваливания для условий без обледенения на большую из величин:

5,6 км/ч (3 узла) индикаторной земной скорости или 3% VSR; либо

(B) Ухудшение градиента набора высоты, определенного в соответствии с пунктом 25.121(b) НЛГ 25, составляет больше половины величины уменьшения градиента набора высоты, применяемого для перехода от полной к чистой траектории начального набора высоты, определенного в пункте 25.115(b) НЛГ 25.

(A*) Скорость VFTO, установленная для условий без обледенения, не обеспечивает маневренные возможности, заданные в пункте 25.143(h) НЛГ 25 для конфигурации полета по маршруту.

(d) Заход на посадку. В конфигурации захода на посадку со всеми работающими двигателями, при которой скорость VSR не превышает 110% значения VSR для соответствующей посадочной конфигурации со всеми работающими двигателями:

(1) Установившийся градиент набора высоты не может быть меньше, чем 2,1% для самолетов с двумя двигателями и 2,4% для трехдвигательных и 2,7% для четырехдвигательных самолетов при следующих условиях:

(i) критический двигатель не работает, остальные двигатели работают на режиме мощности или тяги, соответствующем уходу на второй круг.

(ii) Вес самолета - максимальный посадочный;

(iii) Скорость набора высоты установлена, исходя из процедур нормальной посадки, но не превышает 1,4 VSR;

(iv) Шасси убрано.

(2) Должны выполняться требования подпункта (d)(1) данного параграфа:

(i) в условиях без обледенения; и

(ii) в условиях обледенения с наиболее критическим(и) отложением(ями) льда типа "Обледенение при заходе на посадку", определенным(и) в Приложениях C и O настоящих Норм, если применимо в соответствии с пунктом 25.21(g) НЛГ 25. Скорость набора высоты, выбранная для условий без обледенения, может быть использована при условии, что скорость набора высоты в условиях обледенения, вычисленная в соответствии с подпунктом (d)(1)(iii) данного параграфа, не превосходит скорость набора высоты для условий без обледенения больше, чем на большую из величин 5,6 км/ч (3 узла) индикаторной земной скорости или 3% VSR.