25.1322. Система сигнализации экипажа

(a) Система сигнализации экипажа должна:

(1) Обеспечивать экипаж информацией, необходимой для:

(i) распознавания ненормальных условий эксплуатации или состояния самолетных систем, и

(ii) определения необходимых действий, если требуются.

(2) Быть быстро и легко определяемой и доступной для экипажа во всех ожидаемых условиях эксплуатации, в том числе при условиях срабатывания нескольких сигналов.

(3) Выключаться, когда сигнализируемые условия более не существуют.

(b) Сигнализация должна иметь приоритетную иерархию, основанную на времени, располагаемым экипажем на восприятие информации и необходимые действия:

(1) Аварийная сигнализация. Для условий, которые требуют немедленной информированности и немедленных действий экипажа.

(2) Предупреждающая сигнализация. Для условий, которые требуют немедленной информированности и последующих действий экипажа.

(3) Уведомляющая сигнализация. Для условий, которые требуют информированности и могут потребовать последующих действий экипажа.

(c) Аварийная и предупреждающая сигнализации должны:

(1) Иметь приоритетное построение внутри каждой категории, когда это необходимо.

(2) Обеспечивать своевременное привлечение внимания сигналами, воздействующими, по крайней мере, на два рецептора - звуковыми, визуальными или тактильными.

(3) В каждом случае срабатывания сигналов сильного привлекающего действия, требуемых подпунктом (c)(2) данного параграфа, должна быть обеспечена возможность их распознавания и подавления, за исключением тех случаев, когда требуется продолжение действия этих сигналов.

(d) Система сигнализации должна быть спроектирована таким образом, чтобы минимизировать последствия ложного срабатывания. В частности, она должна быть спроектирована так, чтобы:

(1) Предотвратить появление несоответствующей или ненужной сигнализации.

(2) Иметь средства отключения сигналов сильного привлекающего действия, появившегося в результате отказа сигнализируемой функции, который влияет на способность экипажа безопасно пилотировать самолет. Эти средства должны быть доступны экипажу таким образом, чтобы они не могли быть включены непреднамеренно или в результате привычных рефлективных действий. Когда сигнал выключен, должна быть ясная и безошибочная сигнализация о выключении сигнала.

(e) Визуальные сигналы должны:

(1) (Соответствовать следующей принятой цветности:

(i) красный для аварийной сигнализации;

(ii) янтарный или желтый для предупреждающей сигнализации;

(iii) любой, кроме красного или янтарного/желтого, для уведомляющей сигнализации, (см. параграф 8.9.3.2. Дополнения 25F НЛГ 25).

(2) Использовать методы визуального кодирования совместно с другими функциональными элементами сигнализации на приборной доске для обеспечения различия между аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализацией, если они представлены на монохроматическом дисплее, который не способен соответствовать принятой цветности, указанной в подпункте (e)(1) данного параграфа.

(f) Использование красного, янтарного и желтого цветов на приборной доске для других целей, кроме сигнализации, должно быть ограничено и не должно негативно влиять на средства сигнализации экипажа.