25.253. Характеристики самолета на больших скоростях

(a) Возрастание скорости и восстановление режима полета. Должно быть доказано соответствие следующим требованиям к характеристикам возрастания скорости и восстановления режима полета:

(1) Эксплуатационные условия и характеристики, которые могут вызвать непреднамеренное увеличение скорости (включая завалы по тангажу и крену), должны быть воспроизведены на самолете, сбалансированном на любой возможной крейсерской скорости вплоть до VMO/MMO. Эти условия и характеристики включают завалы от порывов ветра, непреднамеренного перемещения органов управления, малого градиента усилий на рычаге управления относительно величины трения в системе управления, перемещения пассажиров в кабине, выхода в горизонтальный полет из режима набора высоты, а также от снижения с высоты, ограничивающей скорость по числу M, до высоты с ограничением по скорости.

(2) Учитывая время реакции пилота с момента эффективного естественного или искусственного предупреждения о выходе на ограничение по скорости, должно быть продемонстрировано, что самолет может быть приведен к нормальному пространственному положению, а его скорость снижена до VMO/MMO без:

(i) чрезмерных усилий или исключительного мастерства пилота;

(ii) превышения величин VD/MD, VDF/MDF или ограничений по прочности конструкции;

(iii) возникновения бафтинга, который мог бы привести к снижению для пилота возможностей считывать показания приборов или управлять самолетом для восстановления режима полета.

(3) Если самолет сбалансирован на любой скорости до VMO/MMO, то не должно быть обратной реакции на управляющее воздействие относительно любой оси при любой скорости до VDF/MDF. Любая тенденция к изменению тангажа, крена или рысканья должна быть мягкой и легко парируемой обычными методами пилотирования. Если самолет сбалансирован при VMO/MMO, не требуется, чтобы наклон кривой зависимости продольного усилия на рычаге управления от скорости был соответствующим устойчивости при скоростях выше VFC/MFG, но на всех скоростях вплоть до VDF/MDF должно быть толкающее усилие на рычаге управления и не должно быть резкого или чрезмерного уменьшения усилия на рычаге управления при достижении VDF/MDF.

(4) Достаточная эффективность управления по крену для обеспечения своевременного вывода из завала по крену должна быть на любых скоростях вплоть до VDF/MDF.

(5) При выпуске воздушных тормозов на максимальный угол, возможный при ручном управлении на любой скорости выше VMO/MMO, до скорости, на которой при выполнении маневра не будет превышена скорость VDF/MDF (для самолета, сбалансированного на скорости VMO/MMO), в полете должно быть продемонстрировано, что не возникает:

(i) чрезмерная положительная перегрузка при условии, что пилот не предпринимает действий по парированию выпуска воздушных тормозов;

(ii) бафтинг, препятствующий пилоту управлять самолетом или считывать показания приборов;

(iii) пикирующий момент, неприемлемый по оценке пилота.

(b) Максимальная скорость для характеристик устойчивости, VFC/MFC. Скорость VFC/MFC является максимальной скоростью, при которой должны выполняться требования пунктов 25.143(g), 25.147(f), 25.175(b)(1), 25.177 от (a) до (c) и 25.181 НЛГ 25 при убранных закрылках и шасси. Кроме тех случаев, которые упомянуты в пункте 25.253(c) НЛГ 25, VFC/MFC не может быть меньше величины скорости, лежащей посередине между скоростями VMO/MMO и VDF/MDF, за исключением того, что на высотах, где число M является ограничивающим фактором, величина MFC не обязательно должна превышать число M, при котором возникает эффективное предупреждение о достижении максимальной скорости.

(c) Максимальная скорость для характеристик устойчивости в условиях обледенения. Максимальная скорость, при которой должны выполняться требования пунктов 25.143(g), 25.147(f), 25.175(b)(1), 25.177 от (a) до (c), и 25.181 НЛГ 25 для характеристик устойчивости с наиболее критическими отложениями льда, определенными в Приложениях C и O настоящих Норм, как применимо в соответствии с пунктом 25.21(g) НЛГ 25, - это наименьшая скорость из:

(1) 556 км/ч (300 узлов),

(2) VFC; или

(3) Скорость, при которой показано, что планер самолета будет свободен от отложений льда в результате воздействия увеличенного скоростного напора.