25.21. Доказательства соответствия

(a) Следует обеспечить соответствие каждому требованию данного раздела при всех возможных комбинациях веса и центровки в пределах вариантов загрузки самолета, для которых запрашивается сертификат типа. Соответствие требованиям должно устанавливаться:

(1) Посредством испытаний, проводимых на самолете, на который требуется получить сертификат типа, или по расчетам, основанным на результатах испытаний и равным им по точности.

(2) Посредством исследования каждой возможной комбинации веса и центровки, если это соответствие не может быть логически выведено из обследованных комбинаций.

(b) [Зарезервирован].

(c) Управляемость, устойчивость, балансировка и характеристики сваливания самолета должны быть показаны для всего диапазона высот вплоть до максимальной высоты, возможной в условиях эксплуатации.

(d) Параметры, критические для проводимых испытаний, такие, как вес, загрузка, центровка и моменты инерции, воздушная скорость, тяга двигателей и ветер должны в летных испытаниях выдерживаться в пределах приемлемых допусков.

(e) Если соответствие требованиям к летным характеристикам самолета зависит от системы улучшения устойчивости самолета или от любого другого автоматического устройства или устройства с силовым приводом, должно быть доказано соответствие параграфам 25.671 и 25.672 НЛГ 25.

(f) Для показа соответствия требованиям параграфов 25.105(d), 25.125, 25.233 и 25.237 НЛГ 25 скорость ветра следует замерять на высоте 10 м над поверхностью земли или скорректировать на разницу между высотой, на которой замеряется скорость ветра, и высотой 10 м.

(g) Требования настоящего раздела, связанные с условиями обледенения, применяются только в том случае, если Заявитель запрашивает сертификацию самолета для полета в условиях обледенения.

(1) Каждое требование этого раздела, кроме пунктов 25.121(a), 25.123(c), 25.143(b)(1) и (b)(2), 25.149, 25.201(c)(2), 25.239 и 25.251 от (b) до (e) НЛГ 25, должно выполняться для полета в условиях обледенения, определенных в Приложении С настоящих Норм. Требования пунктов 25.207(c) и (d) НЛГ 25 должны выполняться в посадочной конфигурации в условиях обледенения, определенных в Приложении C настоящих Норм, но не требуется их выполнение для других конфигураций. Соответствие должно быть продемонстрировано с отложениями льда, определенными в Части II Приложения C настоящих Норм, в предположении нормальной эксплуатации самолета и его системы противообледенительной защиты в соответствии с эксплуатационными ограничениями и эксплуатационными процедурами, установленными Заявителем и содержащимися в Летном Руководстве самолета.

(2) Если Заявитель не запрашивает сертификацию для полетов во всех условиях обледенения, определенных в Приложении O настоящих Норм, каждое требование этого раздела, кроме параграфов 25.105, 25.107, 25.109, 25.111, 25.113, 25.115, 25.121, 25.123, 25.143(b)(1), (b)(2) и (c)(1), 25.149, 25.201(c)(2), 25.207(c), (d) и (e)(1), 25.239 и 25.251 от (b) до (e) НЛГ 25, должно выполняться для полета в условиях обледенения, определенных в Приложении O настоящих Норм, для которых не запрашивается сертификация, для того чтобы позволить безопасный выход из этих условий. Соответствие должно быть доказано с отложениями льда, определенными в пунктах (b) и (d) Части II Приложения O настоящих Норм, в предположении нормальной эксплуатации самолета и его системы противообледенительной защиты в соответствии с эксплуатационными ограничениями и эксплуатационными процедурами, установленными Заявителем и содержащимися в Летном руководстве самолета.

(3) Если Заявитель запрашивает сертификацию для полетов в некоторой части области условий обледенения, определенных в Приложении O настоящих Норм, каждое требование этого раздела, кроме пунктов 25.121(a), 25.123(c), 25.143(b)(1) и (b)(2), 25.149, 25.201(c)(2) и 25.251 от (b) до (e) НЛГ 25, должно выполняться в той части области условий обледенения, определенных в Приложении О настоящих Норм, для полетов в которой запрашивается сертификация. Требования пунктов 25.207(c) и (d) НЛГ 25 должны выполняться в посадочной конфигурации в запрашиваемых условиях обледенения, определенных в Приложении O, и не требуется их выполнение для других конфигураций. Соответствие должно быть продемонстрировано с отложениями льда, определенными в пунктах (c) и (d) Части II Приложения O, в предположении нормальной эксплуатации самолета и его системы противообледенительной защиты в соответствии с эксплуатационными ограничениями и эксплуатационными процедурами, установленными Заявителем и содержащимися в Летном руководстве самолета.

(4) Для полета в условиях обледенения не допускается никаких изменений в ограничениях по распределению нагрузки по параграфу 25.23 НЛГ 25, в ограничениях веса по параграфу 25.25 НЛГ 25 (кроме тех случаев, когда ограничения обусловлены требованиями настоящего раздела к летным характеристикам), а также в предельных центровках по параграфу 25.27 НЛГ 25 по сравнению с таковыми для условий полета без обледенения.