(a) Типы. Применительно к настоящим НЛГ определены следующие типы аварийных выходов для пассажиров:
(1) Тип I. Выход этого типа должен иметь прямоугольный проем шириной не менее 610 мм и высотой не менее 1220 мм (шириной 24 дюйма и высотой 48 дюймов) с радиусами закругления углов не более 1/3 ширины выхода.
Выход этого типа должен располагаться на борту фюзеляжа в пассажирской кабине на уровне пола кабины и на возможно большем удалении от зон, которые могут представлять потенциальную пожарную опасность при аварии.
(2) Тип II. Выход этого типа является таким же, как и выход типа I, за исключением того, что его проем должен быть шириной не менее 510 мм и высотой не менее 1120 мм (шириной 20 дюймов и высотой 44 дюйма).
(3) Тип III. Выход этого типа является таким же, как и выход типа I, за исключением того, что:
(i) его проем должен быть шириной не менее 510 мм и высотой не менее 910 мм (шириной 20 дюймов и высотой 36 дюймов); и
(ii) он не обязательно должен располагаться на уровне пола.
(4) Тип IV. Выход ЭТОГО типа должен иметь прямоугольный проем шириной не менее 480 мм и высотой не менее 660 мм (шириной 19 дюймов и высотой 26 дюймов) с радиусами закругления углов не более 1/3 ширины выхода. Выход этого типа должен располагаться на бортах фюзеляжа и иметь высоту порога внутри ВЛА не более 740 мм (29 дюймов).
Могут быть использованы проемы больших размеров, чем установленные в настоящем параграфе, независимо от их формы, если основание проема имеет плоскую поверхность шириной не менее установленной.
(b) Аварийные выходы для пассажиров на бортах фюзеляжа. Аварийные выходы должны быть доступны для пассажиров и предусмотрены в соответствии с таблицей, приведенной ниже, за исключением условий, оговоренных в пункте (d) данного параграфа.
(c) Аварийные выходы для пассажиров, размещаемые не на бортах фюзеляжа. В дополнение к требованиям пункта (b) данного параграфа:
(1) Должно быть предусмотрено достаточное количество выходов в верхней, нижней, носовой или хвостовой частях фюзеляжа для обеспечения эвакуации из лежащего на борту ВЛА или
(2) Должно быть крайне маловероятным опрокидывание винтокрылого аппарата на борт при аварийной посадке.
(d) Аварийные выходы для пассажиров при аварийном приводнении. Если запрашивается сертификат на обеспечение аварийной посадки на воду, то должны быть предусмотрены аварийные выходы на случай приводнения в соответствии со следующими требованиями, если только аварийные выходы, требуемые пунктом (b) данного параграфа, не соответствуют этим требованиям. Соответствии этих выходов требованиям должно быть подтверждено результатами испытаний, демонстрацией или анализом:
(1) На ВЛА с количеством пассажирских мест 9 или менее, исключая места пилотов, - один выход на каждом борту ВЛА выше ватерлинии, соответствующий по размерам как минимум выходу типа IV.
(2) На ВЛА с количеством пассажирских мест 10 или более, исключая места пилотов, - один выход на каждом борту ВЛА выше ватерлинии, соответствующий по размерам как минимум выходу типа III, на каждый блок (или часть блока) из 35 пассажирских мест, но не менее двух таких выходов в пассажирской кабине, по одному на каждом борту ВЛА.
Однако отношение количества пассажирских мест к количеству выходов может быть увеличено, если показано анализом, демонстрацией приводнения или любыми другими испытаниями, которые Уполномоченный орган сочтет необходимыми, что за счет использования выходов большего размера или других средств обеспечивается повышение возможностей эвакуации при аварийном приводнении.
(3) Спасательные плавсредства в уложенном и введенном в действие состоянии не должны влиять на использование аварийных выходов или перекрывать их.
(e) Аварийные выходы в рампе. На ВЛА с рампой на уровне пола в рампе может быть предусмотрен только один аварийный выход типа I или только один аварийный выход типа II вместо выхода на борту фюзеляжа, требуемого согласно пункту (b) данного параграфа, если:
(1) Его размещение на борту фюзеляжа неприемлемо; и
(2) Его размещение в рампе соответствует требованиям параграфа 29.813 НЛГ 29.
(f) Испытания. Правильное функционирование каждого аварийного выхода должно быть показано в испытаниях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875