29.1457. Аварийные бортовые регистраторы звуковой информации (бортовые диктофоны)

(a) Каждый аварийный бортовой регистратор звуковой информации (бортовой диктофон), установка которого требуется применимыми эксплуатационными правилами, должен быть одобренного типа и устанавливаться таким образом, чтобы он мог осуществлять запись следующей звуковой информации:

(1) Информации, принимаемой и передаваемой летным экипажем посредством бортовых связных радиостанций.

(2) Переговоров в кабине экипажа между членами летного экипажа.

(3) Переговоров в кабине экипажа между членами летного экипажа посредством АВСА (СПУ).

(4) Речевых и звуковых сигналов опознавания наземных навигационных и посадочных радиосредств, поступающих в наушники членов летного экипажа или на громкоговорители, установленные в кабине ВЛА.

(5) Оповещения пассажиров членами летного экипажа посредством аппаратуры громкоговорящего оповещения (при наличии такой аппаратуры) и возможности использования четвертого канала записи в соответствии с требованиями подпункта (c)(4)(ii) данного параграфа.

(6) Если установлено оборудование передачи данных, должны регистрироваться все сообщения, использующие одобренные (стандартные) пакеты данных. Сообщения, передаваемые по каналам, должны быть записаны как выходные сигналы связного устройства, который преобразует сигнал в пригодный для использования вид.

(1*) Кода времени.

(b) Соответствие требованиям подпункта (a)(2) данного параграфа может быть продемонстрировано:

(1) путем установки в кабине пилотов ненаправленного микрофона, который должен располагаться в месте, наиболее удобном для записи переговоров, ведущихся с рабочих мест первого и второго пилотов, а также переговоров других членов летного экипажа с первым или вторым пилотом.

(2) путем установки направленных постоянно действующих или активируемых голосом микрофонов непосредственно на рабочих местах первого и второго пилотов.

Указанные в данном подпункте микрофон должен так размещаться и, если это необходимо, предусилители и фильтры диктофона должны быть так отрегулированы и их количество должно быть таким, чтобы получить практически наиболее высокую степень разборчивости записи, производимой в условиях шума в кабине экипажа при ее воспроизведении. При оценке разборчивости записи может применяться повторное прослушивание или повторный просмотр записи.

(c) Каждый бортовой диктофон должен быть установлен таким образом, чтобы звуковая информация или звуковые сигналы, перечисленные в (a), получаемые от источников, указанных ниже, записывались на отдельные каналы записи к следующем порядке:

(1) На первый канал - от микрофона авиагарнитуры, микрофона в кислородной маске или ручного микрофона, головного телефона авиагарнитуры или громкоговорителя, используемых на рабочем месте первого пилота (или на рабочем месте второго пилота, если информация с рабочего места первого пилота записывается на второй канал).

(2) На второй канал - от микрофона авиагарнитуры, микрофона в кислородной маске или ручного микрофона, головного телефона авиагарнитуры или громкоговорителя, используемых на рабочем места второго пилота (или на рабочем месте первого пилота, если информация с рабочего места второго пилота записывается на первый канал).

(3) На третий канал - от ненаправленного микрофона, установленного в кабине экипажа, или направленных постоянно действующих или активируемых голосом микрофонов, установленных непосредственно на рабочих местах первого и второго пилотов.

(4) На четвертый канал:

(i) от микрофона авиагарнитуры, микрофона в кислородной маске или ручного микрофона, головного телефона авиагарнитуры или громкоговорителя, используемых на рабочем месте третьего и четвертого членов летного экипажа; или

(ii) если рабочие места третьего и четвертого членов летного экипажа, указанные в подпунктом (c)(4)(i) данного параграфа, не предусмотрены в кабине экипажа или если звуковая информация с рабочих мест третьего и четвертого членов летного экипажа записывается на другой канал, - от каждого микрофона, используемого в системе громкоговорящего оповещения пассажиров, если информация с данных микрофонов не записывается на другой канал.

(iii) от каждого микрофона, используемого в системе громкоговорящего оповещения, если информация с данных микрофонов не записывается на другой канал.

Все звуковые сигналы, принимаемые микрофонами, перечисленными в подпунктах (c)(1), (c)(2) и (c)(4) данного параграфа, должны записываться без прерываний независимо от положения кнопочного переключателя "СПУ - Радио". Конструкция должна обеспечивать возможность самопрослушивания для членов летного экипажа только при использовании системы внутренней связи, системы оповещения пассажиров или связных радиопередатчиков.

(d) Каждый бортовой диктофон должен быть установлен таким образом, чтобы:

(1)(i) Он получал электропитание от шины, обеспечивающей максимальную надежность его работы, не нарушая работу существенных и аварийных приемников электроэнергии. Он получал электропитание от шины, обеспечивающей максимальную надежность его работы как оборудования, получающего электропитание от резервного (аварийного) источника без нарушения нормального функционирования важных и аварийных приемников электроэнергии.

(ii) Бортовой диктофон должен оставаться работающим настолько долго, насколько это возможно, без нарушения работы ВЛА в чрезвычайной ситуации.

(2) Имелись автоматические средства, одновременно останавливающие запись и исключающие работу всех устройств стирания записи не позднее чем через 10 минут после удара при аварии.

(3) Имелись звуковые или визуальные средства для предполетной проверки штатной работы диктофона.

(4) Если бортовой диктофон и бортовой самописец установлены в раздельных контейнерах или в одном контейнере, ни один внешний отказ электрической системы не должен вывести из строя сразу и диктофон, и самописец; и

(5) Предусмотрены средства для остановки летным экипажем записи диктофона по завершении полета таким образом, чтобы возобновление записи диктофоном было возможно только в результате выполнения ряда специальных действий, выполняемых вручную; и

(6) Имеет независимый источник энергии

(i) который обеспечивает электропитанием 10 +/- 1 минута для работы и бортового диктофона и ненаправленного микрофона, установленного в кабине экипажа:

(ii) который расположен так близко, как это возможно, к бортовому диктофону;

(iii) к которому бортовой диктофон и бортовой микрофон подключались бы автоматически, даже если все остальное электропитание бортового диктофона прервано или нормальным отключением, или другой потерей электропитания в шине электрического тока.

(e) Контейнер диктофона должен размещаться и монтироваться с расчетом минимальной возможности поломки контейнера, уничтожения диктофона или отказа подводного акустического маяка в результате любой возможной комбинации следующих воздействий:

(1) удара о землю при крушении;

(2) теплового повреждения, вызванного пожаром, возникшего после удара;

(3) погружения в воду.

(f) Если бортовой диктофон снабжен устройством или функцией для стирания записи, то он должен быть установлен таким образом, чтобы возможность случайного срабатывания указанного устройства или функции во время удара при аварии была минимизирована.

(g) Каждый контейнер диктофона должен:

(1) Иметь ярко-оранжевую или ярко-желтую окраску и следующие надписи: АВАРИЙНЫЙ САМОПИСЕЦ (на русском языке) и VOICE RECORDER (на английском языке).

(2) Иметь на наружной поверхности отражательную лету, облегчающую его обнаружение под водой.

(3) В случае, если ожидаемые условия эксплуатации ВЛА предполагают осуществление полетов над обширными водными пространствами, бортовой диктофон должен иметь устройство, помогающее обнаружить его под водой, установленное на контейнере или рядом с ним таким образом, чтобы была обеспечена минимальная вероятность отделения этого устройства от контейнера при ударе во время аварии.

(h) Когда одновременно бортовой диктофон и бортовой самописец требуются действующими эксплуатационными правилами, может быть установлен один комбинированный блок, обеспечивающий соответствие всем остальным требованиям данного параграфа и требованиям для бортовых самописцев.

(a*) Требования к информации:

(1) Качество воспроизведения речи по каналам, работающим с аппаратурой внутренней связи (АВСА), должно быть не хуже 95%.

(2) Включение и выключение бортовых диктофонов должно производиться автоматически, а также вручную. Выключение в полете бортовых диктофонов должно быть исключено.

(3) Информация, накопленная бортовым диктофоном, должна сохраняться не менее, чем за последние 2 ч работы.

(4) Должно быть обеспечено сохранение информации в условиях воздействия неблагоприятных факторов авиационного происшествия.