(a) Каждый аварийный выход должен иметь подвижную дверь или крышку люка в наружных стенках фюзеляжа и обеспечивать беспрепятственный выход наружу.
(b) Каждый аварийный выход должен открываться изнутри и снаружи.
(c) Средства открытия каждого аварийного выхода должны быть простыми и очевидными для использования и не должны требовать приложения чрезмерно больших усилий.
(d) Должны быть предусмотрены средства для запирания каждого аварийного выхода и предотвращения его открытия в полете непреднамеренно или в результате механического отказа.
(e) Должны быть приняты меры для сведения к минимуму возможности заклинивания любого аварийного выхода при аварийной посадке в результате деформации фюзеляжа при воздействии расчетных инерционных нагрузок в соответствии с пунктом 29.783(d) НЛГ 29.
(f) Каждый аварийный выход сухопутного ВЛА, за исключением случая, указанного в пункте (b) данного параграфа, должен быть оснащен одобренным аварийным трапом, соответствующим требованиям пункта (g) данного параграфа, или эквивалентным средством для облегчения спуска людей на землю из каждого аварийного выхода, расположенного на уровне пола, и одобренным аварийным канатом или эквивалентным средством для спуска из всех других аварийных выходов, если нижняя кромка этого выхода находится на высоте белое 1829 мм (6 футов) над поверхностью земли;
(1) При нахождении ВЛА на земле с выпущенным шасси.
(2) При складывании, поломке или невыпуске одной или более стоек или частей шасси; и
(3) При опрокидывании ВЛА на борт, если это требуется в соответствии с подпунктом 29.807(c)(1) НЛГ 29.
(g) В качестве трапа для каждого аварийного выхода для пассажиров должен использоваться самостоятельно поддерживающийся в рабочем положении трап или эквивалентное средство, которые:
(1) Должны автоматически вводиться в действие, причем ввод в действие должен начинаться в интервале времени от момента приведения в действие средств открытия аварийного выхода изнутри ВЛА до момента полного открытия выхода.
Однако каждый аварийный выход для пассажиров, который является также входной пассажирской или служебной дверью, должен быть оснащен средствами, предотвращающими ввод трапа в действие при открытии выхода как изнутри, так и снаружи в неаварийных условиях для нормального использования.
(2) Должны автоматически принимать рабочее положение в течение 10 с с момента ввода в действие.
(3) Должны иметь такую длину после полного ввода в действие, чтобы нижний конец самостоятельно опирался на землю и обеспечивалась безопасная эвакуация людей на землю после поломки одной или более стоек или частей шасси.
(4) Должны обладать способностью вводиться к действие и после полного ввода и действие оставаться пригодными для безопасной эвакуации людей на землю при ветре до 13 м/с, направленном под наиболее критическим углом, при помощи только одного человека.
(5) Каждая установка трапа должна быть оценена в пяти безотказных последовательных экспериментах по вводу в действие и наполнению (для каждого выхода), причем как минимум три эксперимента в каждой такой серии должны быть выполнены с использованием одного типового экземпляра устройства. Типовые экземпляры устройства должны быть введены в действие и наполнены основными средствами системы после воздействия инерционных нагрузок, установленных в пункте 29.561(b) НЛГ 29.
Если и процессе требуемых испытаний откажет или не будет нормально функционировать любая часть системы, то должна быть устранена надежным способом причина отказа или неисправности и затем снова выполнена полная серия из пяти безотказных последовательных экспериментов по вводу в действие и наполнению трапа.
(h) На ВЛА с количеством пассажирских мест 30 или менее, на которых нижняя кромка выхода находится на высоте более 1829 мм (6 футов) от поверхности земли, вместо аварийного трапа, предписанного в пункте (f) данного параграфа, может быть использован аварийный канат или другое вспомогательное средство, приемлемость которого показала при демонстрации аварийной эвакуации в соответствии с пунктами 29.803(d) или (e) НЛГ 29.
(i*) Если для обеспечения соответствия требованиям пунктов (f), (g) или (h) данного параграфа используется аварийный канат с узлом крепления, то он должен:
(1) Выдерживать статическую нагрузку 180 кгс (400 фунтов).
(2) Крепиться к конструкции фюзеляжа либо на верхней части проема аварийного выхода или над ним, либо в другом одобренном месте, если сложенный канат ухудшает пилоту обзор в полете.
(j) Если на сертификацию заявлена возможность аварийного приводнения, каждый подводный аварийный выход должен соответствовать следующим требованиям:
(1) средства открытия аварийных выходов, маркировки, подсветка и средства обеспечения доступа к аварийным выходам должны быть спроектированы для использования в заполненной водой кабине ВЛА, перевернувшегося в воде;
(2) должна быть обеспечена возможность каждому пассажиру покинуть ВЛА посредством ближайшего подводного аварийного выхода, в случае переворота ВЛА в воде при открытых или запертых дверях; и
(3) должно быть обеспечено наличие приемлемого поручня или поручней, расположенных внутри кабины так, чтобы помочь пассажирам обнаружить и привести в действие аварийный выход, а также покинуть ВЛА через этот выход.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875