29.1419. Защита от обледенения

(a) Для получения сертификата на право выполнения полетов в условиях обледенения должно быть продемонстрировано соответствие требованиям данного пункта НЛГ 29.

(b) Необходимо продемонстрировать, что ВЛА может безопасно эксплуатироваться в условиях максимального длительного и максимального кратковременного обледенения, определяемых в соответствии с Приложением C НЛГ 29, в пределах диапазона эксплуатационных высот. Необходимо провести анализ с целью установления достаточности системы защиты от обледенения различных элементов конструкции ВЛА в эксплуатационном диапазоне режимов полета.

(c) Кроме оценок, оговоренных в пункте (b) данного параграфа, эффективность системы защиты от обледенения и ее элементов должна быть показана путем летных испытаний ВЛА или элементов его конструкции в контролируемых условиях естественного обледенения и посредством одного или более из нижеперечисленных испытаний, в зависимости от того, какие из них потребуются для определения соответствии системы защиты от обледенения:

(1) Лабораторными испытаниями частей ВЛА или их моделей в сухом воздухе или в условиях искусственного обледенения или посредством комбинации этих условий.

(2) Летными испытаниями системы защиты от обледенения в целом или ее отдельных частей в сухом воздухе.

(3) Летными испытаниями ВЛА или его частей в контролируемых условиях искусственного обледенения.

(d) Требования к защите от обледенения, изложенные в данном пункте НЛГ 29, распространяются в основном на конструкцию ВЛА. Требования к защите от обледенения силовой установки содержатся в Разделе E НЛГ 29.

(e) Должны быть предусмотрены средства для обнаружения льдообразования на наиболее ответственных частях ВЛА. Если отсутствуют ограничения по применению ВЛА ночью, то эти средства должны функционировать как в дневное, так и в ночное время. В РЛЭ (ЛР) ВЛА должно содержаться описание вышеуказанных средств, а также должны быть приведены сведения, необходимые для безопасной эксплуатации ВЛА в условиях обледенения.