27.725. Испытания на сброс при эксплуатационной нагрузке

Испытания на эксплуатационную нагрузку должны быть выполнены следующим образом:

(a) Высота сброса должна быть равна:

(1) 320 мм от самой нижней точки шасси до земли; или

(2) Любому меньшему значению не ниже 200 мм, дающему скорость при касании, равную наибольшей вертикальной скорости, возможной при касании земли при выполнении нормальных посадок с неработающими двигателями.

(b) Если учитывается подъемная сила винта, установленная в пункте 27.473(a) НЛГ 27, то при проведении испытаний на сброс она должна быть воспроизведена с помощью соответствующих энергопоглощающих устройств или путем использования эффективной массы.

(c) Каждая опора шасси должна быть испытана в положении, воспроизводящем условия посадки, которые наиболее неблагоприятны в отношении поглощаемой энергии.

(d) При использовании эффективной массы для установления соответствия пунктом (b) настоящего параграфа вместо сложных вычислений можно применять следующие формулы:

Рисунок 6; Рисунок 7,

где

We - эффективный вес, используемый в испытаниях (кгс);

W = WM - статическая реакция на отдельную опору шасси при наиболее критическом положении ВЛА (кгс).

При вычислении статической реакции основной опоры шасси может быть использован рациональный метод, учитывающий плечо реакции колеса относительно центра тяжести винтокрылого аппарата;

W = WN - вертикальная составляющая статической реакции носовых опор шасси, приложенная к носовому колесу в предположении, что вес ВЛА сосредоточен в центре тяжести и создает силу, соответствующую перегрузке 1,0, направленной вниз, и перегрузке 0,25, направленной вперед (кгс);

W = WT - наибольшая нагрузка (кгс) на хвостовую опору шасси, исходя из следующего:

(1) Статической нагрузки на хвостовое колесо при опоре ВЛА на все колеса; или

(2) Вертикальной составляющей реакции земли, которая может быть приложена к хвостовому колесу в предположении, что вес ВЛА сосредоточен в центре тяжести и создает силу, соответствующую перегрузке 1,0, направленную вниз при максимальном положительном угле тангажа ВЛА при посадке;

h - указанная выше высота сброса (мм);

L - отношение принятой в расчете подъемной силы винта к весу винтокрылого аппарата;

d - деформация шины при ударе (при соответствующем внутреннем давлении) плюс вертикальная составляющая перемещения оси колеса относительно центра сбрасываемой массы (мм);

n - эксплуатационная инерционная перегрузка;

nj - перегрузка, возникающая при ударе, действующая на используемую в испытаниях массу (т.е. ускорение dv/dt в единицах перегрузки, зарегистрированное в испытаниях, плюс 1,0).