V. Режимы функционирования функциональной подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы

V. Режимы функционирования функциональной подсистемы

и мероприятия, проводимые органами управления и силами

функциональной подсистемы

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций функциональная подсистема осуществляет свою деятельность в режиме повседневной деятельности, который специально не устанавливается.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы решениями Министра просвещения Российской Федерации, руководителей подведомственных организаций может устанавливаться один из режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Принятое решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации оформляется приказом Министра просвещения Российской Федерации, руководителей подведомственных организаций, установивших режим функционирования, в котором отражаются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть (возникла) чрезвычайная ситуация, или границы зоны (района) чрезвычайной ситуации;

органы управления, силы и средства функциональной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и оказанию помощи пострадавшим;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;

мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы, по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

16. Мероприятия функциональной подсистемы в режиме повседневной деятельности включают:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовку федеральных государственных гражданских служащих Министерства к действиям в чрезвычайных ситуациях;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, а также выработку мер по устранению причин чрезвычайных ситуаций;

организацию взаимодействия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с центральным аппаратом, подразделениями и организациями МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

17. Мероприятия функциональной подсистемы в режиме повышенной готовности включают:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления МЧС России данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование федеральных государственных гражданских служащих Министерства о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Министерства и подведомственных организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

18. Мероприятия функциональной подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации включают:

оповещение руководства Министерства, федеральных государственных гражданских служащих Министерства, подведомственных организаций, органов управления МЧС России о возникновении чрезвычайной ситуации;

проведение мероприятий по защите государственных гражданских служащих Министерства, объектов и материальных ценностей Министерства от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению федеральных государственных гражданских служащих Министерства в чрезвычайных ситуациях.