II. Основные показатели, понятия и определения

II. Основные показатели, понятия и определения <1>

--------------------------------

<1> Приведенные в Методологии понятия и определения используются исключительно для настоящей Методологии.

4. Система показателей статистики тарифов на услуги связи для юридических лиц характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных и взаимодополняющих показателей:

индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц характеризуют изменение тарифов во времени при неизменной структуре оказанных услуг связи за этот период времени;

средние тарифы на наблюдаемые виды услуг связи складываются непосредственно из действующих тарифов для юридических лиц в центрах субъектов Российской Федерации.

5. Основные понятия и определения, используемые для целей Методологии:

базовые организации - выборочная совокупность отчитывающихся организаций (респондентов), оказывающих услуги связи;

респонденты - юридические лица, предоставляющие данные о тарифах на оказанные ими услуги связи бюджетным и коммерческим организациям;

веса - мера относительной значимости услуг в рамках сводного индекса тарифов, определяемая на основе доходов от оказания услуг связи;

условно-расчетный тариф - замена отсутствующих тарифов условными значениями с использованием различных методов их определения;

сводный индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц - взвешенное среднее значение всех индивидуальных индексов цен на услуги связи, полученное на основе постоянной структуры весов;

сопоставимый тариф - тариф на один и тот же вид услуги с определенными качественными и другими характеристиками в отчетном и базисном периодах;

услуга-представитель - оказанная организацией услуга связи с учетом ее характеристики, отображенной в форме федерального статистического наблюдения N 1-связь (тарифы) "Сведения о тарифах на услуги связи для юридических лиц" (далее - форма N 1-связь (тарифы));

группа услуг связи - совокупность услуг-представителей, объединенных по ряду признаков: способ передачи информации, тип используемого оборудования, масштабность сети, области применения и прочее (например, услуги национальной почты, услуги местной телефонной связи).