Срок действия экспериментального правового режима продлен до 28 декабря 2028 года.

Приложение N 1(1)

к Программе экспериментального

правового режима в сфере цифровых

и технологических инноваций

по предоставлению транспортных услуг

с использованием высокоавтоматизированных

транспортных средств на территориях

отдельных субъектов Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАНЕВРА МИНИМАЛЬНОГО РИСКА

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2025 N 1955)

1. Маневр минимального риска (далее - маневр) активируется в соответствии с условиями, определенными производителем высокоавтоматизированного транспортного средства.

2. Осуществляемый автоматизированной системой управления маневр выполняется на рабочей скорости высокоавтоматизированного транспортного средства, которая должна соответствовать максимальному скоростному диапазону высокоавтоматизированного транспортного средства. Если высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено устройством (функцией) ограничения скорости, автоматизированная система управления должна быть способна осуществить маневр в диапазоне до предельной максимальной скорости, предусмотренной таким устройством (функцией).

3. После активации маневра автоматизированная система управления не может его отменить без участия водителя-испытателя. Если осуществление маневра активируется, он должен быть завершен и высокоавтоматизированное транспортное средство по завершении осуществления маневра должно быть приведено в неподвижное состояние или осуществление маневра может быть прервано водителем-испытателем путем перехвата управления движением высокоавтоматизированного транспортного средства с использованием штатных органов управления. Такой перехват управления должен быть возможен в любой момент осуществления маневра. Перехват управления во время выполнения маневра с помощью нештатных органов управления не допускается.

4. Во время осуществления маневра не допускается ускорение движения высокоавтоматизированного транспортного средства. Осуществление маневра допускается с замедлением высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 1 метра на секунду в квадрате (достигаемым не более чем через 1 секунду после начала такого маневра) и не более 4 метров на секунду в квадрате.

5. Осуществление маневра с большим значением замедления, чем 4 метра на секунду в квадрате, допустимо в случае, если автоматизированная система управления способна обнаружить участников дорожного движения, которые находятся сзади высокоавтоматизированного транспортного средства и с которыми существует риск столкновения высокоавтоматизированного транспортного средства в случае экстренного торможения, либо если в результате сбоя автоматизированной системы управления или загрязнения сенсоров невозможно детектирование объектов перед высокоавтоматизированным транспортным средством. В этих случаях предельное значение замедления высокоавтоматизированного транспортного средства определяется производителем высокоавтоматизированного транспортного средства.

6. При осуществлении маневра обеспечивается контроль поперечного движения высокоавтоматизированного транспортного средства (при наличии технической возможности).

7. Высокоавтоматизированное транспортное средство должно обладать технической возможностью для представления информации о статусе осуществления маневра, которая должна предоставляться с момента начала осуществления маневра. Информация о статусе осуществления маневра, указывающая на то, что высокоавтоматизированное транспортное средство собирается остановиться, должна передаваться с помощью визуальных средств в сочетании со звуковым и (или) тактильным сигналом водителю-испытателю. Информация о факте осуществления маневра и его статусе должна передаваться оператору высокоавтоматизированного транспортного средства.

8. Соответствие маневра, осуществляемого автоматизированной системой управления, требованиям, указанным в пунктах 1 - 7 настоящего документа, подтверждается результатами испытаний (методы испытаний определяются производителем высокоавтоматизированного транспортного средства).