19.1. От 2 месяцев до 1 года

19.1. От 2 месяцев до 1 года.

19.1.1. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) развивать интерес детей к окружающим предметам и действиям с ними;

2) вовлекать ребенка в действия с предметами и игрушками, развивать способы действий с ними;

3) развивать способности детей ориентироваться в знакомой обстановке, поддерживать эмоциональный контакт в общении со взрослым;

4) вызывать интерес к объектам живой и неживой природы в процессе взаимодействия с ними, узнавать их.

19.1.2. Содержание образовательной деятельности.

1) С 2 месяцев в процессе общения с ребенком педагог создает дифференцированные условия для зрительных, слуховых, тактильных, вестибулярных и других впечатлений, привлекает внимание к незнакомым объектам, сопровождает словом свои действия, поощряет действия ребенка. Развивает зрительное и слуховое сосредоточение, ориентировочную активность в ходе демонстрации знакомых и незнакомых предметов. Развивает хватательные движения рук по направлению к объекту, захват из удобного положения; побуждает ребенка к удержанию предмета, развивает реакцию на звуковой сигнал; способствует появлению попыток наталкиваться руками на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним; устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в ходе действий с предметами, вызывая ответную реакцию.

2) С 6 месяцев педагог побуждает детей к играм-упражнениям манипуляторного характера, развивает несложные предметно-игровые действия. В практической деятельности активизирует умения ребенка захватывать, ощупывать игрушку, висящую над грудью, манипулировать ею, брать игрушку из рук взрослого из разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взрослого), перекладывать ее из одной руки в другую; дифференцировать звуковые сигналы; развивает зрительное внимание на окружающие предметы, объекты живой природы и человека, привлекает внимание к объектам живой природы.

3) С 9 месяцев педагог в процессе общения словом и интонацией поощряет поисковую и познавательную активность детей по отношению к предметам и их свойствам, развивает стремление к проявлению настойчивости в достижении результата; поддерживает развитие у детей отдельных предметных действий, направленных на ознакомление со свойствами предметов (цвет, форма, величина); развивает зрительное внимание к предметам и объектам окружающего мира, лицам людей. Использует словесное поощрение, показ действий, побуждение их повторения.

4) Педагог привлекает внимание детей и организует взаимодействие с объектами живой и неживой природы в естественной среде.