Важно продолжать развитие уже действующих проектов
Банк России продолжит развитие механизма дистанционной идентификации с использованием ЕБС, позволяющей перевести все финансовые, нефинансовые и государственные услуги полностью в цифровой вид, повысить их доступность для потребителей, в том числе людей с инвалидностью, пожилого и маломобильного населения, а также будет способствовать развитию конкуренции на финансовом рынке. Потенциал развития системы дистанционной идентификации существенно возрос с принятием законодательных изменений, которые предусматривают возможность использования ЕБС для дистанционного предоставления любых финансовых, нефинансовых и государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. В перспективе планируется обеспечить интеграцию ЕБС и платформы коммерческих согласий граждан по мере ее создания.
Для повышения удобства использования системы будет осуществляться совершенствование механизмов регистрации биометрических данных. Планируется обеспечить возможность самостоятельной регистрации биометрических данных с помощью защищенного мобильного приложения. Помимо этого, будет проработана возможность использования механизма видеоидентификации.
В целях широкого использования ЕБС планируется обеспечить создание и развитие финансовых и нефинансовых сервисов, предоставляемых с использованием ЕБС.
Кроме того, Банк России совместно с Правительством Российской Федерации проработает вопрос о распространении биометрического способа проведения идентификации на физических лиц - нерезидентов без посещения ими Российской Федерации.
В рамках развития инфраструктуры Цифрового профиля планируется расширить перечень и количество участников, использующих Цифровой профиль. Необходимо обеспечить его широкое использование заинтересованными финансовыми организациями для оказания ими услуг.
Планируется также развитие Цифрового профиля юридического лица, который обеспечит быстрый и удобный обмен сведениями между государственными информационными системами и организациями для предоставления финансовых услуг индивидуальным предпринимателям, малому и среднему бизнесу и иным юридическим лицам.
Предполагается расширение сведений и обеспечение актуализации данных (обновления), доступных в Цифровом профиле физического лица и Цифровом профиле юридического лица, необходимых для дистанционного оказания услуг гражданам и бизнесу.
В целях развития платежной сферы необходимо продолжить разработку и внедрение регулирования, направленного на развитие платежных сервисов при обеспечении защиты данных граждан и бизнеса, а также киберустойчивости элементов национальной платежной системы России. Соответствующие направления и мероприятия предусмотрены Стратегией развития национальной платежной системы на 2021 - 2023 годы, утвержденной Советом директоров Банка России.
Банк России продолжит развивать сервисы СБП. Планируется масштабировать возможность совершения через СБП онлайн-платежей в бюджетную систему Российской Федерации (сервис C2G), в том числе для оплаты налогов, штрафов, сборов и пошлин, содействуя расширению поддержки этого сервиса кредитными организациями. Также в СБП планируется реализовать сервис для осуществления государством онлайн-выплат гражданам (сервис G2C), что повысит оперативность поступления выплат из бюджета. Банк России обеспечит дальнейшее расширение использования сервисов C2B и B2C, в том числе для сегмента малого и среднего бизнеса, что позволит бизнесу значительно сократить свои издержки. Прорабатывается также внедрение трансграничных переводов с использованием СБП, уже проведены отдельные операции по одной из схем реализации. До конца 2023 года планируется реализовать межсистемное взаимодействие СБП с несколькими странами ЕАЭС.
В рамках Национальной системы платежных карт и платежной системы "Мир" продолжится дальнейшее развитие продуктов и сервисов на базе инновационных цифровых решений в целях предоставления гражданам возможности совершать удобные и безопасные платежи, содействия прозрачности платежей для государства и эффективному решению бизнес-задач партнеров. Развитие будет осуществляться на базе платформенных сервисов НСПК, доступной всем участникам платежного рынка как в России, так и в рамках направлений международного продвижения карт "Мир". Кроме того, особое внимание будет уделено развитию нефинансовых сервисов для взаимодействия государства и населения. Будет продолжен диалог с партнерами по сохранению инфраструктуры приема карт "Мир" за рубежом, поиску альтернативных решений.
Банк России продолжит работу по развитию функционала и увеличению числа участников Системы передачи финансовых сообщений (СПФС) за счет подключения иностранных партнеров российских организаций и расширению использования СПФС, в том числе посредством механизма подключения через "сервис-бюро".
Дальнейшее развитие финансовых платформ по проекту "Маркетплейс" будет включать в себя повышение осведомленности граждан о запущенных продуктах и сервисах, масштабирование практики прямых продаж населению государственных облигаций социальной и экологической направленности, расширение перечня финансовых продуктов и услуг, предлагаемых физическим лицам с использованием финансовых платформ. Кроме того, будет обеспечена возможность использования финансовых платформ для предоставления услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Совместно с участниками рынка будет продолжено развитие сервисов на платформе "Мастерчейн".
В целях расширения ассортимента сервисов по привлечению финансирования для юридических лиц и сокращения стоимости получения финансовых услуг планируется поддержка платформенных решений в части онлайн-факторинга, с тем чтобы обеспечить возможность заключения договоров и сопровождения документов в режиме "единого окна". Указанное решение позволит упростить привлечение финансирования, в первую очередь для МСП.
Для реализации необходимых процедур по ПОД/ФТ кредитные организации анализируют большой объем данных, поступающих из различных источников. В целях оптимизации данного процесса была запущена платформа Банка России "Знай своего клиента", которая на постоянной основе предоставляет кредитным организациям актуальную оценку уровня риска ОД/ФТ их клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Платформа ЗСК снизила нагрузку на добросовестный сегмент бизнеса и объемы сомнительных операций в экономике, а также привела к повышению эффективности российской противолегализационной системы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875