Облегчение системы ПОД/ФТ при сохранении необходимого уровня контроля снизит нагрузку на банки и их клиентов и позволит в большей мере сконцентрироваться на решении насущных задач, продиктованных множественными вызовами, с которыми столкнулись все субъекты экономики на фоне введения санкций.
В настоящее время в соответствии с требованиями противолегализационного законодательства финансовые организации осуществляют сбор и подтверждение значительного массива информации о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах. При этом нагрузка также ложится и на клиентов финансовых организаций, вынужденных каждый раз передавать обслуживающим их финансовым организациям необходимые документы и сведения, зачастую одни и те же. Направление такого значительного объема информации и документов является избыточным. Кроме того, перечень операций, подлежащих обязательному контролю, некоторое время не пересматривался с точки зрения его актуальности.
Модернизация отдельных требований, а также оптимизация системы ПОД/ФТ могут облегчить процессы открытия счетов в Российской Федерации и осуществления расчетов в рамках внешнеэкономической деятельности, позволяя бизнесу выстраивать новые логистические цепочки.
Банк России совместно с Росфинмониторингом и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработает следующие меры:
1. Планируется оптимизировать действующие требования по идентификации по следующим направлениям:
- уменьшение набора сведений (документов), требуемых финансовыми организациями в рамках установления договорных отношений между финансовыми организациями и их клиентами;
- постепенный уход от обязательности требования о личном присутствии клиентов (их представителей) с расширением возможностей использования механизмов видеоидентификации;
- проработка вопроса о создании единого государственного информационного ресурса, который будет содержать данные по клиентам из различных ГИС, необходимые для идентификации клиентов и предоставления финансовым организациям доступа к ним в режиме реального времени.
2. Предполагается провести ревизию операций, подлежащих обязательному контролю, с целью исключения из-под него тех операций, отказ от которых не приведет к снижению эффективности противолегализационного контроля, но снимет избыточную нагрузку с субъектов исполнения требований противолегализационного законодательства. Требуется также исключить из обязательного контроля устаревшие и неактуальные на сегодняшний день операции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875