(b) Двигатели, за исключением двигателей для вертолетов

Двигатели, за исключением двигателей вертолетов, требования к режимам, испытания которых изложены в пунктах (c), (d) или (e) данного параграфа, должны быть испытаны Заявителем в каждом 6-часовом этапе следующим образом:

(1) Режим установленной взлетный мощности или тяги и режим малого газа:

1 ч чередующимися 5-минутными периодами на режимах установленной взлетной мощности или тяги и режиме малого газа.

Мощность или тяга, развиваемая двигателем на режиме установленной взлетной мощности или тяги и на режиме малого газа, и соответствующие им частоты вращения ротора и температуры газа должны устанавливаться системой управления двигателем в соответствии с программой, разработанной Заявителем. Для проверки данных о характеристиках двигателя Заявитель может в течение любого одного периода регулировать частоту вращения ротора и мощность или тягу с помощью ручного управления.

Для двигателей с форсированными взлетными режимами по мощности (тяге), у которых при форсировании происходит повышение температуры газа перед турбиной, частоты вращения ротора или мощности на валу, этот период работы на режиме установленной взлетной мощности должен проводиться при форсировании мощности (тяги).

Для двигателей с форсированными взлетными режимами по мощности, которые не вызывают их существенного нагружения, число периодов, проводимых на форсированных режимах, определяется Уполномоченным органом.

При изменении режима работы после завершения каждого периода испытания перемещение рычага управления двигателем должно производиться в соответствии с требованиями пункта (b)(5) данного параграфа.

(2) Режимы установленной максимальной продолжительной и установленной взлетной мощности или тяги - 30 мин на:

(i) режиме установленной максимальной продолжительной мощности или тяги во время проведения 15 из 25 6-часовых этапов длительного испытания;

(ii) режиме установленной взлетной мощности или тяги во время проведения 10 из 25 6-часовых этапов длительного испытания.

Если в эксплуатации могут использоваться частоты вращения между частотой вращения максимального продолжительного режима и частотой вращения взлетного режима, например, для взлета с пониженной тягой или из-за изменений, связанных с окружающей температурой, и эти частоты вращения не будут должным образом охватываться другими частями длительного испытания, то в этапе должна использоваться следующая часть:

(2*) Режимы установленной максимальной продолжительной и установленной взлетной мощности или тяги - 30 мин на:

(i*) режиме установленной максимальной продолжительной мощности или тяги во время проведения 10 из 25 6-часовых этапов длительного испытания;

(ii*) режиме установленной взлетной мощности или тяги во время проведения 5 из 25 6-часовых этапов длительного испытания.

(iii*) ступенями одинаковой длительности при последовательных положениях рычага управления двигателем, соответствующих по крайней мере 6 равным приращениям частоты вращения ротора между частотами вращения, соответствующими максимальной продолжительной и взлетной мощности или тяги во время проведения 10 из 25 6-часовых этапов длительного испытания.

(3) Режимы установленной максимальной продолжительной мощности или тяги:

1 ч 30 мин на режиме установленной максимальной продолжительной мощности или тяги.

(4) Промежуточные режимы крейсерской мощности или тяги:

2 ч 30 мин ступенями одинаковой длительности при последовательных положениях рычага управления двигателем, соответствующих по крайней мере 15 равным приращениям частоты вращения ротора между частотами вращения, соответствующими земному или минимальному малому газу и режиму установленной максимальной продолжительной мощности или тяги. У двигателей, работающих при постоянной частоте вращения ротора, можно вместо частоты вращения варьировать мощность или тягу. Если в диапазоне режимов от земного малого газа до режима установленной максимальной продолжительной мощности или тяги имеются значительные пиковые вибрации, то число выбранных приращений может быть изменено так, чтобы увеличить время работы при пиковых вибрациях при условии, что это время не будет превышать 50% общего времени, предназначенного для работы на промежуточных режимах.

(5) Приемистости и дросселирования:

6 циклов приемистости и дросселирования общей продолжительностью 30 мин; при этом каждый цикл должен состоять из приемистости от мощности или тяги малого газа до режима установленной взлетной мощности или тяги и выдерживания РУД в этом положении в течение 30 с и в положении, соответствующем режиму малого газа, в течение примерно 4,5 мин. При выполнении требований данного пункта РУД должен переводиться из одного крайнего положения в другое не более чем за 1 с, кроме тех случаев, когда предусмотрены другие операции управления, требующие перемещения РУД из одного крайнего положения в другое за более продолжительный период времени, но не более 2 с.

(6) Запуски:

За период 150-часового испытания должно быть проведено 100 запусков, из которых 25 запусков должны проводиться не ранее чем через 2 ч после выключения двигателя. Должно быть выполнено не менее 10 ложных запусков с паузой в течение устанавливаемого Заявителем минимального времени дренажа топлива перед попыткой нормального запуска. Должно быть проведено не менее 10 нормальных повторных запусков не позже чем через 15 мин после выключения двигателя. Остальные запуски могут быть выполнены после окончания длительного 150-часового испытания.