V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных

правовых актов при осуществлении нормативного регулирования

в установленной сфере деятельности

95. Нормативные правовые акты издаются Рособрнадзором в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <26> (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации).

--------------------------------

<26> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2022, N 12, ст. 1829.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение Рособрнадзора с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.

Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат согласованию с Управлением правовой работы, государственной службы и кадров Рособрнадзора, а проекты нормативных правовых актов, предусматривающих вопросы расходования бюджетных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, - также с Управлением делами, организации закупок и бюджетного процесса Рособрнадзора.

Проекты нормативных правовых актов Рособрнадзора, отражающих вопросы цифровой трансформации, также подлежат согласованию с заместителем руководителя Рособрнадзора, ответственного за организацию и координацию (в том числе контроль) деятельности Рособрнадзора по вопросам цифровой трансформации.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Управление правовой работы, государственной службы и кадров Рособрнадзора в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение на правовую экспертизу, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, на основании служебной записки структурного подразделения Рособрнадзора, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, согласованной с курирующим заместителем руководителем Рособрнадзора, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Рособрнадзора необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 <27> (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия).

--------------------------------

<27> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2021, N 28, ст. 5535.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Рособрнадзора необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 <28> (далее - Правила раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов), за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.

--------------------------------

<28> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2021, N 31, ст. 5904.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" осуществляется в случаях и порядке, установленном Правилами проведения оценки регулирующего воздействия и Правилами раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.

Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителем Рособрнадзора планами на очередной календарный год.

В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в указанные планы осуществляется Рособрнадзором по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Рособрнадзора.

Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальном сайте Рособрнадзора в сети "Интернет".

96. Нормативные правовые акты Рособрнадзора подписываются руководителем Рособрнадзора (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения Рособрнадзора не вправе издавать нормативные правовые акты. <29>

--------------------------------

<29> Пункт 5.2 Типового регламента внутренней организации.

97. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Рособрнадзор, руководитель Рособрнадзора по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

98. Заместители руководителя Рособрнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Рособрнадзора обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя Рособрнадзора (уполномоченный руководитель структурного подразделения Рособрнадзора) докладывает о них руководителю Рособрнадзора и действует в соответствии с его указаниями.