XIII. Особенности разработки проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение ЛЭП

XIII. Особенности разработки проектной документации

на реконструкцию и техническое перевооружение ЛЭП

141. При разработке проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение ЛЭП должны выполняться требования, установленные Методическими указаниями, с учетом пункта 5 Методических указаний.

142. Выбор конструкции фазы, сечения и марки проводов, в том числе подвеска новых проводов большего сечения, дополнительных проводов в фазе или проводов с увеличенной токовой нагрузкой должен проводиться с учетом механической прочности опор и быть подтвержден расчетами конструктивных элементов ВЛ.

143. Выбор изоляторов по механической прочности для новых участков ВЛ, сооружаемых взамен демонтированных, должен проводиться по нагрузкам, определяемым для заданных климатических условий.

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 143 (1) не распространяется на случаи проектирования линий электропередачи классом напряжения 35 - 750 кВ, по которым разработка проектной документации начата до 21.09.2025 (Приказ Минэнерго России от 03.09.2024 N 1194).

143(1). При замене гирлянд изоляторов необходимо выполнять замену линейной арматуры, предназначенной для их крепления и входящей в состав изолирующей подвески.

(п. 143(1) введен Приказом Минэнерго России от 03.09.2024 N 1194)

144. При разработке проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение ЛЭП должны быть предусмотрены работы по доведению сопротивления заземляющих устройств до нормируемых значений, установке новых заземляющих спусков при наличии коррозии или обрывов существующих, восстановлению контактов соединений заземляющих спусков и заземлителей с грозозащитным тросом и опорой, замене поврежденных коррозией заземлителей.

145. Проектная документация на реконструкцию и техническое перевооружение ЛЭП должна содержать мероприятия, обеспечивающие безопасную эксплуатацию ЛЭП и надежное электроснабжение потребителей, в том числе:

устранение дефектов и повреждений существующих опор и фундаментов;

устройство или восстановление защиты существующих опор от воздействия опасных физико-геологических и гидрологических явлений;

обеспечение нормируемой прочности заделки существующих железобетонных и деревянных опор и фундаментов металлических опор;

замену стальных опор, неработоспособность которых установлена расчетом, или имеющих неработоспособные элементы (узлы);

мероприятия по обеспечению безопасного подъема и перемещения эксплуатационного персонала по стойкам, траверсам, тросостойкам или их элементам;

защиту линий связи;

восстановление, приведение в исправное состояние или новую установку маркировочных знаков.

146. При разработке проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение ВЛ необходимость выполнения (восстановления) защиты от коррозии существующих опор и фундаментов, оставляемых на трассе ВЛ, должна определяться на основании анализа состояния конструкций и защитных покрытий и (или) с учетом изменения условий, характеризующихся превышением допустимых уровней загрязнения атмосферного воздуха и (или) агрессивности грунтовых вод, по результатам обследования технического состояния ВЛ на всем ее протяжении.

147. При разработке проектной документации на реконструкцию участка ЛЭП должна предусматриваться замена информационных знаков на всей ЛЭП в случаях изменения нумерации опор или изменения диспетчерского наименования ЛЭП.