Введение

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище и предусматривает создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления данного права. Возможность реализации права на жилище обусловливает в том числе установление доступной платы за жилое помещение определенным категориям граждан (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Дети в Российской Федерации относятся к особой категории, в интересах которых жилищным законодательством предусматриваются различные механизмы защиты их жилищных прав. В особой государственной поддержке нуждаются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, к которым относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети-сироты).

К моменту окончания пребывания детей-сирот в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот), или на семейной форме устройства, имеются случаи возникновения задолженности по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги, указанной категории граждан, что крайне негативно сказывается на их социальной адаптации.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 6 поручения Президента Российской Федерации от 27 января 2022 г. N Пр-189 с учетом действующего законодательства Российской Федерации на основе анализа опыта субъектов Российской Федерации по решению вопроса оплаты задолженности за жилищно-коммунальные услуги детей-сирот.