Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи:

Различных коммуникативных типов предложений: повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общего вопроса с частицей Рисунок 327 и в утвердительно-отрицательной форме, специального вопроса с вопросительными местоимениями), побудительных, восклицательных.

Нераспространенных и распространенных простых предложений.

Предложений с именным сказуемым со связкой Рисунок 328 и без связки Рисунок 329.

Предложений с качественным сказуемым (в том числе приветственные фразы с качественным сказуемым).

Предложений с простым глагольным сказуемым.

Предложений наличия и обладания со сказуемым, выраженным глаголом Рисунок 330.

Фраз, используемых при приветствии и прощании; выражении благодарности и ответа на нее; выражении просьбы (с глаголом Рисунок 331).

Местоимений: личных (в единственном и множественном числе с использованием суффикса Рисунок 332); притяжательных; вопросительных (Рисунок 333, Рисунок 334 (в том числе в значении "какой"), Рисунок 335, Рисунок 336, Рисунок 337); вопросительного притяжательного местоимения Рисунок 338.

Существительных (в единственном и множественном числе с использованием суффикса Рисунок 339).

Определительного служебного слова (структурной частицы) Рисунок 340.

Имен собственных; способов построения имен по-китайски.

Отрицательных частиц Рисунок 341, Рисунок 342.

Глаголов и глагольно-объектных словосочетаний.

Прилагательных.

Наречия степени Рисунок 343; наречия Рисунок 344 ("тоже, также").

Союза Рисунок 345.

Числительных (1 - 10), числительных Рисунок 346 и Рисунок 347.

Счетных слов (классификаторов), универсального счетного слова Рисунок 348 и других.

Вопросительной частицы Рисунок 349.

Модальной частицы Рисунок 350 для формирования неполного вопроса.

Словосочетания Рисунок 351 в сочетании с существительным со значением места.

Обозначения дней недели. Обозначения дат.

Обстоятельства времени; обстоятельства места.

Способов описания местонахождения, в том числе с помощью локативов (Рисунок 352, Рисунок 353 и др.).

Различных способов обозначения количества.