Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи:

Различных коммуникативных типов предложений: повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общего вопроса с частицей Рисунок 441 и в утвердительно-отрицательной форме, специального вопроса с вопросительными местоимениями), побудительных, восклицательных.

Нераспространенных и распространенных простых предложения.

Предложений с именным сказуемым со связкой Рисунок 442 и без связки Рисунок 443.

Предложений с качественным сказуемым (в том числе приветственных фраз с качественным сказуемым).

Предложений с простым глагольным сказуемым.

Предложений наличия и обладания со сказуемым, выраженным глаголом Рисунок 444.

Фраз, используемых при приветствии и прощании; выражении благодарности и ответа на нее; выражении просьбы (с глаголом Рисунок 445).

Местоимений: личных (в единственном и множественном числе с использованием суффикса Рисунок 446); притяжательных; вопросительных (Рисунок 447, Рисунок 448 (в том числе в значении "какой"), Рисунок 449, Рисунок 450, Рисунок 451); вопросительного притяжательного местоимения Рисунок 452.

Существительных (в единственном и множественном числе с использованием суффикса Рисунок 453).

Определительного служебного слова (структурная частица) Рисунок 454.

Имен собственных; способов построения имен по-китайски.

Отрицательных частиц Рисунок 455, Рисунок 456.

Глаголов и глагольно-объектных словосочетаний.

Прилагательных.

Наречия степени Рисунок 457; наречия Рисунок 458 ("тоже, также").

Союза Рисунок 459.

Числительных (1 - 10), числительных Рисунок 460 и Рисунок 461.

Счетных слов (классификаторов), универсального счетного слова Рисунок 462 и других.

Вопросительной частицы Рисунок 463.

Модальной частицы Рисунок 464 для формирования неполного вопроса.

Словосочетания Рисунок 465 в сочетании с существительным со значением места.

Обозначения дней недели. Обозначения дат.

Обстоятельства времени; обстоятельства места.

Способов описания местонахождения, в том числе с помощью локативов (Рисунок 466, Рисунок 467 и др.).

Различных способов обозначения количества.

Темпоративов ((Рисунок 468) Рисунок 469, (Рисунок 470) Рисунок 471).

Оборота Рисунок 472 ("во время...").

Суффикса Рисунок 473 (для обозначения завершенности действия).

Модальной частицы Рисунок 474.

Частицы Рисунок 475 в побудительных предложениях.

Междометия для выражения чувств и эмоций.