Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.

Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование глаголов при помощи суффиксов -ar, -er-, -ir; существительных с помощью уменьшительных суффиксов -ito, -cito: gatito, pececito, суффиксов -dor, -dad, Рисунок 148: trabajador, felicidad, Рисунок 149), словосложения (Рисунок 150, Рисунок 151), конверсии (viejo/el viejo, joven/el joven).

Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (Рисунок 152, guitarra).