Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Грамматическая сторона речи

- распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции испанского языка.

-- распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме;

-- нераспространенные и распространенные простые предложения.

-- простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo Рисунок 225), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba).

-- глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. Рисунок 226 Soy de Rusia.

-- конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros.

-- вопросительные и повествовательные предложения с безличной формой hay, например: Рисунок 227 En el Рисунок 228 hay un Рисунок 229, dos sillones y una mesita.

-- вопросительные предложения (расширение списка вопросительных слов: Рисунок 230, Рисунок 231, Рисунок 232 Рисунок 233).

-- правильные, отклоняющиеся и неправильные глаголы в presente de indicativo (глаголы ver, poner, decir, poder, venir, saber, conocer, querer, глаголы с дифтонгами -ie- и -ue-).

-- повелительное наклонение в утвердительной форме (формы на Рисунок 234, vosotros): dime, por favor/decidme, por favor.

-- возвратные глаголы.

-- настоящее время (presente de indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов ser, estar, ir, tener, ver, poner, decir, poder, нenir, saber, conocer, querer, contar, jugar, empezar, volar, preferir и др., например, estar/estoy en casa, tener/tengo nueve Рисунок 235, jugar/juego con el Рисунок 236, prefiero las clases de deporte и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en Рисунок 237 - в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях.

-- Глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения.

-- выполнить действие и планирования действий.

-- глагольные конструкции aprender a + infinitivo, empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo.

-- конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva.

-- модальный глагол poder для получения разрешения Рисунок 238

-- неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления).

-- грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) Рисунок 239.

-- множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes.

-- сравнительная степень прилагательных (Рисунок 240... que..., menos ... que..., tan... como...). Особые формы сравнительной степени прилагательных: bueno - mejor, malo - peor.

-- личные и притяжательные местоимения. Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения.

Указательные местоимения este/a, estos/estas.

-- неопределенные местоимения alguno/alguna, alguien;

-- вопросительные слова Рисунок 241, Рисунок 242, Рисунок 243, Рисунок 244, Рисунок 245, Рисунок 246 (Рисунок 247, Рисунок 248, Рисунок 249, Рисунок 250, Рисунок 251, Рисунок 252, Рисунок 253).

-- слова, выражающие количество: mucho, poco.

-- наречия Рисунок 254, tampoco, bien, mal, siempre, hoy, Рисунок 255, pronto, luego, Рисунок 256, cerca, lejos.

-- количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 10).

-- предлоги места (en, sobre, de, bajo, cerca de, alrededor de, por, hacia, a la derecha, a la izquierda).

-- предлог времени a в выражениях: a las 10, a la una, a mediodia.

-- предлог a с глаголами движения для указания направления и перед прямым дополнением, выраженным одушевленным существительным, и косвенным дополнением.

-- союзы y и pero (с однородными членами).