Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Пояснительная записка

Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.

Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:

1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;

2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;

3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;

4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;

5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;

6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;

7) формирование культуры поведения в информационной среде.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает:

- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);

- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;

- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;

- особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.