Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи:

- различных коммуникативных типов предложений: повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общего вопроса с частицей Рисунок 315 и в утвердительно-отрицательной форме, специального вопроса с вопросительными местоимениями), побудительных, восклицательных;

- нераспространенных и распространенных простых предложений;

- предложений с именным сказуемым со связкой Рисунок 316 и без связки Рисунок 317;

- предложений с качественным сказуемым, приветственных фраз с качественным сказуемым;

- предложений с простым глагольным сказуемым;

- предложений с глагольным сказуемым, принимающих двойное дополнение;

- предложений наличия и обладания со сказуемым, выраженным глаголом Рисунок 318;

- восклицательного предложения по форме Рисунок 319 (с наречиями Рисунок 320, Рисунок 321, Рисунок 322, Рисунок 323 и фразовыми частицами Рисунок 324, Рисунок 325, Рисунок 326);

- последовательно-связанных предложений;

- субъектно-предикативной структуры/глагольного словосочетания в роли подлежащего;

- фраз, выражающих приветствие и прощание, благодарность и ответ на нее, предложение/приглашение и ответ на него, одобрение и комплименты; фраз, выражающих просьбу, с глаголом Рисунок 327;

- личных местоимений (в единственном и множественном числах с использованием суффикса Рисунок 328);

- притяжательных местоимений;

- вопросительных местоимений (Рисунок 329, Рисунок 330, Рисунок 331, Рисунок 332, Рисунок 333, Рисунок 334, Рисунок 335 (в том числе для запроса оценки), Рисунок 336, Рисунок 337 (в том числе в значении "почему"));

- вопросительного притяжательного местоимения Рисунок 338;

- вопросительного слова Рисунок 339 в значении "какой" и в роли дополнения;

- существительных (в единственном и множественном числах с использованием суффикса Рисунок 340);

- принципов конверсионной омонимии в китайском языке (Рисунок 341 и др.);

- определительного служебного слова (структурной частицы) Рисунок 342;

- имен собственных, способов построения имен по-китайски;

- отрицательных частиц Рисунок 343, Рисунок 344;

- глаголов и глагольно-объектных словосочетаний (Рисунок 345 и т.д.);

- глаголов Рисунок 346 и Рисунок 347 в значении "намереваться", глаголов Рисунок 348, Рисунок 349 и др.;

- глагола Рисунок 350 в значениях "брать в долг" и "давать в долг";

- вспомогательного глагола Рисунок 351;

- модально-подобного глагола Рисунок 352 с дополнением;

- модальных глаголов желания и потребности (Рисунок 353, Рисунок 354);

- модальных глаголов возможности, умения, способности (Рисунок 355, Рисунок 356, Рисунок 357);

- побудительных глаголов (Рисунок 358 и другие);

- модальных глаголов долженствования (Рисунок 359, Рисунок 360);

- побудительных глаголов (Рисунок 361 и другие);

- удвоения глагола;

- прилагательных;

- наречия степени Рисунок 362;

- наречия Рисунок 363 и формирования превосходной степени сравнения прилагательных;

- наречия Рисунок 364, образования сравнительной степени;

- наречий Рисунок 365, Рисунок 366, Рисунок 367 Рисунок 368, Рисунок 369, Рисунок 370, Рисунок 371, Рисунок 372;

- наречия Рисунок 373 (и его сочетание с частицей Рисунок 374);

- наречия Рисунок 375, указывающего на продолженное действие;

- наречия Рисунок 376 в сочетании с глаголами;

- словосочетания Рисунок 377 в рекомендательных фразах;

- служебного наречия Рисунок 378 при обозначении продолженного действия, конструкции Рисунок 379;

- союзов Рисунок 380, Рисунок 381;

- союза Рисунок 382 в сложных предложениях и в значении "лишь";

- союза Рисунок 383, его использование в альтернативном вопросе;

- предлога Рисунок 384 ("с") и предложной конструкции Рисунок 385 Рисунок 386; предлога Рисунок 387 ("от"), предлога Рисунок 388 и предложной конструкции, отвечающей на вопросы "кому?", "чему?";

- числительных от 1 до 1000, числительных Рисунок 389 и Рисунок 390;

- порядковых числительных и префикса Рисунок 391;

- счетных слов (классификаторов) (Рисунок 392, Рисунок 393 и др.), универсального счетного слова Рисунок 394,

- вопросительной частицы Рисунок 395;

- модальной частицы Рисунок 396 для формирования неполного вопроса;

- модальной частицы Рисунок 397;

- частицы Рисунок 398 в побудительных предложениях;

- модальной частицы Рисунок 399 для выражения неопределенности или предположения;

- суффикса Рисунок 400 (для обозначения завершенности действия), Рисунок 401;

- междометий (Рисунок 402, Рисунок 403, Рисунок 404 и др.) для выражения чувств и эмоций в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- способов обозначения дат в китайском языке;

- способов обозначения дней недели;

- способов обозначения точного времени;

- различных способов обозначения количества, в том числе неопределенного количества: счетного слова/наречия (Рисунок 405) Рисунок 406 Рисунок 407;

- словосочетания Рисунок 408 (Рисунок 409) Рисунок 410Рисунок 411, отличия от Рисунок 412;

- обстоятельства времени;

- оборота Рисунок 413 ("во время...");

- способов выяснения времени с вопросительными словосочетаниями Рисунок 414 и Рисунок 415;

- обстоятельства места;

- способов описания местонахождения, в том числе с помощью локативов (Рисунок 416, Рисунок 417 и других) и их сочетания с Рисунок 418 и Рисунок 419;

- послелогов со значением места (Рисунок 420, Рисунок 421, Рисунок 422, Рисунок 423 и другие);

- обозначения местоположения с помощью Рисунок 424 в сочетании с личными местоимениями Рисунок 425 и Рисунок 426;

- словосочетания Рисунок 427 в сочетании с существительным со значением места;

- обозначения местонахождения/наличия с помощью глагола-связки Рисунок 428;

- конструкций Рисунок 429; Рисунок 430, Рисунок 431;

- союзной конструкции Рисунок 432, Рисунок 433, оформляющей причинно-следственную связь;

- сложного предложения условия с конструкцией Рисунок 434, Рисунок 435;

- сложного предложения условия с союзом Рисунок 436;

- конструкций Рисунок 437; Рисунок 438; Рисунок 439;

- конструкций сравнения с предлогом Рисунок 440 и его отрицательной формой Рисунок 441;

- сравнительной конструкции Рисунок 442... ...Рисунок 443 + прилагательное;

- конструкции уподобления Рисунок 444... ...Рисунок 445 и Рисунок 446... ...Рисунок 447 + прилагательное;

- дополнения цели;

- дополнительного элемента результата и результативных морфем (Рисунок 448 и др.);

- прямой и косвенной речи.