Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи:

- различных коммуникативных типов предложений: повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общего вопроса с частицей Рисунок 235 и в утвердительно-отрицательной форме, специального вопроса с вопросительными местоимениями), побудительных, восклицательных;

- нераспространенных и распространенных простых предложений;

- предложений с именным сказуемым со связкой Рисунок 236 и без связки Рисунок 237;

- предложений с качественным сказуемым, приветственных фраз с качественным сказуемым;

- предложений с простым глагольным сказуемым;

- предложений наличия и обладания со сказуемым, выраженным глаголом Рисунок 238;

- фраз, выражающих приветствие и прощание, благодарность и ответ на нее, предложение/приглашение и ответ на него, одобрение и комплименты; фраз, выражающих просьбу, с глаголом Рисунок 239;

- личных местоимений (в единственном и множественном числах с использованием суффикса Рисунок 240);

- притяжательных местоимений;

- вопросительных местоимений (Рисунок 241, Рисунок 242, Рисунок 243, Рисунок 244, Рисунок 245, Рисунок 246);

- вопросительного притяжательного местоимения Рисунок 247;

- вопросительного слова Рисунок 248 в значении "какой" и в роли дополнения;

- существительных (в единственном и множественном числах с использованием суффикса Рисунок 249);

- определительного служебного слова (структурной частицы) Рисунок 250;

- имен собственных, способов построения имен по-китайски;

- отрицательных частиц Рисунок 251, Рисунок 252;

- глаголов и глагольно-объектных словосочетаний;

- глагола Рисунок 253 в значениях "брать в долг" и "давать в долг";

- модально-подобного глагола Рисунок 254 с дополнением;

- модальных глаголов желания и потребности (Рисунок 255, Рисунок 256);

- модальных глаголов возможности, умения, способности (Рисунок 257, Рисунок 258, Рисунок 259);

- побудительных глаголов (Рисунок 260 и другие);

- удвоения глагола;

- прилагательных;

- наречия степени Рисунок 261;

- наречия Рисунок 262 и формирования превосходной степени сравнения прилагательных;

- наречий Рисунок 263, Рисунок 264, Рисунок 265 (Рисунок 266);

- союзов Рисунок 267, Рисунок 268;

- союза Рисунок 269 и его использования в альтернативном вопросе;

- предлога Рисунок 270 ("с") и предложной конструкции ... ...Рисунок 271...Рисунок 272Рисунок 273... ...; предлога Рисунок 274 ("от"), предлога Рисунок 275 и предложной конструкции, отвечающей на вопросы "кому?", "чему?";

- числительных от 1 до 100, числительные Рисунок 276 и Рисунок 277;

- порядковых числительных и префикса Рисунок 278;

- счетных слов (классификаторов) (Рисунок 279, Рисунок 280 и др.), универсального счетного слова Рисунок 281;

- вопросительной частицы Рисунок 282;

- модальной частицы Рисунок 283 для формирования неполного вопроса;

- модальной частицы Рисунок 284;

- частицы Рисунок 285 в побудительных предложениях;

- суффикса Рисунок 286 (для обозначения завершенности действия);

- междометий для выражения чувств и эмоций;

- способов обозначения дат в китайском языке;

- способов обозначения дней недели;

- способов обозначения точного времени;

- различных способов обозначения количества, в том числе неопределенного количества: счетного слова/наречия (Рисунок 287) Рисунок 288;

- словосочетания Рисунок 289 (Рисунок 290) Рисунок 291, отличия от Рисунок 292 Рисунок 293;

- обстоятельства времени;

- оборота Рисунок 294 ("во время...");

- способов выяснения времени с вопросительными словосочетаниями Рисунок 295 и Рисунок 296;

- обстоятельства места;

- способов описания местонахождения, в том числе с помощью локативов (Рисунок 297, Рисунок 298 и других) и их сочетания с Рисунок 299 и Рисунок 300;

- послелогов со значением места (Рисунок 301, Рисунок 302, Рисунок 303, Рисунок 304 и других);

- обозначения местоположения с помощью Рисунок 305 в сочетании с личными местоимениями Рисунок 306 и Рисунок 307;

- словосочетания Рисунок 308 в сочетании с существительным со значением места;

- обозначения местонахождения/наличия с помощью глагола-связки Рисунок 309;

- конструкций Рисунок 310... ...Рисунок 311... ...; Рисунок 312... ..., Рисунок 313... ....