Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи:

- различных коммуникативных типов предложений: повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общего вопроса с частицей Рисунок 609 и в утвердительно-отрицательной форме, специального вопроса с вопросительными местоимениями), побудительных, восклицательных;

- нераспространенных и распространенных простых предложений;

- предложений с именным сказуемым со связкой Рисунок 610 и без связки Рисунок 611;

- предложений с качественным сказуемым, приветственных фраз с качественным сказуемым;

- предложений с простым глагольным сказуемым;

- предложений с глагольным сказуемым, принимающих двойное дополнение;

- предложений с глагольным сказуемым, принимающих прямое дополнение и дополнительный элемент результата с инфиксом Рисунок 612;

- предложений наличия и обладания со сказуемым, выраженным глаголом Рисунок 613;

- восклицательного предложения по форме Рисунок 614 (с наречиями Рисунок 615, Рисунок 616, Рисунок 617, Рисунок 618 и фразовыми частицами Рисунок 619, Рисунок 620, Рисунок 621);

- последовательно-связанных предложений;

- субъектно-предикативной структуры/глагольного словосочетания в роли подлежащего;

- фраз, выражающих приветствие и прощание, благодарность и ответ на нее, предложение/приглашение и ответ на него, одобрение и комплименты; фраз, выражающих просьбу, с глаголом Рисунок 622;

- личных местоимений (в единственном и множественном числах с использованием суффикса Рисунок 623);

- притяжательных местоимений;

- вопросительных местоимений (Рисунок 624, Рисунок 625, Рисунок 626, Рисунок 627, Рисунок 628, Рисунок 629, Рисунок 630 (в том числе для запроса оценки), Рисунок 631, Рисунок 632 (в том числе в значении "почему"));

- вопросительного притяжательного местоимения Рисунок 633;

- вопросительного слова Рисунок 634 в значении "какой" и в роли дополнения;

- словосочетания Рисунок 635;

- существительных (в единственном и множественном числах с использованием суффикса Рисунок 636);

- принципов конверсионной омонимии в китайском языке (Рисунок 637 и др.);

- определительного служебного слова (структурной частицы) Рисунок 638;

- имен собственных, способов построения имен по-китайски;

- префикса Рисунок 639 при обозначении старшинства;

- отрицательных частиц Рисунок 640, Рисунок 641;

- глаголов и глагольно-объектных словосочетаний (Рисунок 642 и т.д.);

- глаголов Рисунок 643 и Рисунок 644 в значении "намереваться", глаголов Рисунок 645Рисунок 646, Рисунок 647 и др.;

- глагола Рисунок 648 в значениях "брать в долг" и "давать в долг";

- вспомогательного глагола Рисунок 649;

- модально-подобного глагола Рисунок 650 с дополнением;

- модальных глаголов желания и потребности (Рисунок 651, Рисунок 652);

- модальных глаголов возможности, умения, способности (Рисунок 653, Рисунок 654, Рисунок 655);

- побудительных глаголов (Рисунок 656 и другие);

- модальных глаголов долженствования (Рисунок 657, Рисунок 658);

- модального глагола Рисунок 659 в разрешительном значении, его отрицательной формы Рисунок 660;

- модального глагола предположения Рисунок 661;

- побудительных глаголов (Рисунок 662 и другие);

- удвоения глагола;

- прилагательных;

- удвоения односложных прилагательных;

- наречий степени Рисунок 663, Рисунок 664, Рисунок 665;

- наречия Рисунок 666 и формирования превосходной степени сравнения прилагательных;

- конструкции "прилагательное + Рисунок 667" для передачи превосходной степени признака;

- наречия Рисунок 668, образования сравнительной степени;

- наречий Рисунок 669, Рисунок 670, Рисунок 671 Рисунок 672, Рисунок 673, Рисунок 674, Рисунок 675, Рисунок 676; Рисунок 677, Рисунок 678, Рисунок 679, Рисунок 680, Рисунок 681, Рисунок 682;

- наречия Рисунок 683 (и его сочетание с частицей Рисунок 684);

- наречия Рисунок 685, указывающего на продолженное действие;

- наречия Рисунок 686 в сочетании с глаголами;

- словосочетания Рисунок 687 в рекомендательных фразах;

- служебного наречия Рисунок 688 при обозначении продолженного действия, конструкции Рисунок 689;

- наречия Рисунок 690 и его отрицательной формы Рисунок 691;

- союзов Рисунок 692, Рисунок 693;

- союза Рисунок 694 в сложных предложениях и в значении "лишь";

- союза Рисунок 695, его использование в альтернативном вопросе;

- предлога Рисунок 696 ("с") и предложной конструкции Рисунок 697Рисунок 698; предлога Рисунок 699 ("от"), предлога Рисунок 700 и предложной конструкции, отвечающей на вопросы "кому?", "чему?";

- предлогов Рисунок 701, Рисунок 702 и предложных конструкций, вводящих направление действия;

- предлога Рисунок 703 и предложной конструкции, уточняющей адресата или цель действия;

- числительных от 1 до 1000000 (Рисунок 704, Рисунок 705); числительных Рисунок 706 и Рисунок 707;

- порядковых числительных и префикса Рисунок 708;

- счетных слов (классификаторов) (Рисунок 709, Рисунок 710 и др.), универсального счетного слова Рисунок 711,

- вопросительной частицы Рисунок 712;

- модальной частицы Рисунок 713 для формирования неполного вопроса;

- модальной частицы Рисунок 714;

- частицы Рисунок 715 в побудительных предложениях;

- модальной частицы Рисунок 716 для выражения неопределенности или предположения;

- суффикса Рисунок 717 (для обозначения завершенности действия), Рисунок 718;

- междометий (Рисунок 719, Рисунок 720, Рисунок 721 и др.,) для выражения чувств и эмоций в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- способов обозначения дат в китайском языке;

- способов обозначения дней недели;

- способов обозначения точного времени;

- различных способов обозначения количества, в том числе неопределенного количества: счетного слова/наречия Рисунок 722 Рисунок 723;

- словосочетания Рисунок 724, отличия от Рисунок 725;

- словосочетания Рисунок 726 с глаголом;

- обстоятельство времени;

- оборот Рисунок 727 ("во время...");

- способы выяснения времени с вопросительными словосочетаниями Рисунок 728 и Рисунок 729;

- обстоятельства времени;

- оборота Рисунок 730 ("во время...");

- способов выяснения времени с вопросительными словосочетаниями Рисунок 731 и Рисунок 732;

- обстоятельства места;

- способов описания местонахождения, в том числе с помощью локативов (Рисунок 733, Рисунок 734 и других) и их сочетания с Рисунок 735 и Рисунок 736,

- послелогов со значением места (Рисунок 737, Рисунок 738, Рисунок 739, Рисунок 740 и другие);

- обозначения местоположения с помощью Рисунок 741 в сочетании с личными местоимениями Рисунок 742 и Рисунок 743;

- словосочетания Рисунок 744 в сочетании с существительным со значением места;

- обозначения местонахождения/наличия с помощью глагола-связки Рисунок 745;

- конструкций Рисунок 746; Рисунок 747, Рисунок 748;

- союзной конструкции Рисунок 749, Рисунок 750, оформляющей причинно-следственную связь;

- сложного предложения условия с конструкцией Рисунок 751, Рисунок 752;

- сложного предложения условия с союзом Рисунок 753;

- конструкций Рисунок 754; Рисунок 755; Рисунок 756;

- конструкций сравнения с предлогом Рисунок 757 и его отрицательной формой Рисунок 758;

- сравнительной конструкции Рисунок 759 + прилагательное;

- конструкции сравнения с предлогом Рисунок 760 и словосочетаниями Рисунок 761, Рисунок 762, Рисунок 763, Рисунок 764;

- конструкции сравнения с предлогом Рисунок 765 и указанием количественной разницы;

- конструкции уподобления Рисунок 766 и Рисунок 767 + прилагательное;

- дополнения цели;

- предложений с предлогом Рисунок 768 и инверсии прямого дополнения;

- предложений с предлогом Рисунок 769 и конструкцией "Рисунок 770 + существительное/местоимение/имя собственное + локатив";

- усилительной конструкции Рисунок 771 A Рисунок 772 B;

- конструкции "Рисунок 773 + прилагательное/глагол";

- выделительной конструкции Рисунок 774;

- дополнительных элементов результата, степени или образа действия со специальным инфиксом Рисунок 775;

- дополнения цели;

- дополнительного элемента и результативных морфем (Рисунок 776 и др.);

- дополнения длительности;

- результативных глаголов;

- простых модификаторов направления Рисунок 777 и Рисунок 778;

- сложных модификаторов направления (Рисунок 779, Рисунок 780, Рисунок 781 и т.д.) и их использования с глагольно-объектными словосочетаниями;

- прямой и косвенной речи;

- некоторых идиом сообразно коммуникативной ситуации.