I. Анализ текущего состояния осуществления надзора за оборотом древесины, описание текущего развития профилактической деятельности Рослесхоза и его территориальных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
I. Анализ текущего состояния осуществления надзора
за оборотом древесины, описание текущего развития
профилактической деятельности Рослесхоза и его
территориальных органов, характеристика проблем,
на решение которых направлена программа профилактики
Надзор за оборотом древесины осуществляется Рослесхозом совместно с Департаментами и подведомственными Рослесхозу государственными учреждениями с 1 июля 2021 года.
Во втором полугодии 2021 года Департаментами проведено 20 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 6 выездных проверок и 14 документарных проверок. Нарушения обязательных требований выявлены по результатам 10 проверок, то есть в отношении каждого второго контролируемого лица. Выдано 10 предписаний.
В 2022 году, до введения Правительством Российской Федерации моратория на проверки, Департаментами проведено 17 контрольных (надзорных) мероприятий:
- 14 плановых выездных проверок;
По результатам проверок выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.
Основные фиксируемые нарушения - это нарушение требований о внесении в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС) информации о местах складирования древесины и объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных статьями 50.4-1 и 50.4-2 Лесного кодекса Российской Федерации. Административная ответственность за указанные правонарушения в настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не предусмотрена. Проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в статью 8.28.1 КоАП РФ в части установления административной ответственности за нарушение новых обязательных требований в сфере оборота древесины разработан и находится в высокой степени готовности.
ЛесЕГАИС является главным информационным ресурсом, используемым при осуществлении надзора за оборотом древесины. В системе хранится более 4,4 миллионов деклараций о сделках с древесиной и более 11,5 миллионов правоустанавливающих и отчетных документов (договоры аренды - 232 тыс., договоры купли-продажи лесных насаждений - 4,8 млн., лесные декларации - 805 тыс., отчеты об использовании лесов - 5,7 млн., государственные контракты - 42 тыс. и др.).
За 9 месяцев 2022 года должностными лицами Рослесхоза и департаментов лесного хозяйства по федеральным округам возбуждено 4 244 дела об административных правонарушениях по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ "Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней". Наложено штрафов по протоколам об административных правонарушениях, составленным должностными лицами Рослесхоза и департаментов лесного хозяйства по федеральным округам - 48,1 млн. рублей.
Должностными лицами территориальных органов Рослесхоза, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ, ежедневно в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере оборота древесины осуществляется анализ сведений, содержащихся во вкладке "Реестр событий АП" в ЛесЕГАИС, указывающих на наличие признаков административных правонарушений.
Количество административных дел и штрафов 2017 - 2021 годы
В 2022 году в целях снижения административной нагрузки на контролируемых лиц (юридические лица и индивидуальные предприниматели) в условиях сложившейся экономической ситуации постановлением Правительством Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 утверждены Особенности организации и осуществления государственного контроля, согласно которым в 2022 году не проводятся плановые проверки, а проведение внеплановых мероприятий допускается лишь в определенных случаях.
Территориальные органы Рослесхоза во исполнении новых требований отменили плановые выездные проверки в рамках надзора за оборотом древесины, запланированные с 10 марта до 31 декабря 2022 года. Всего отменено 122 из 136 плановых проверок на 2022 год, 14 проверок было проведено до утверждения постановления N 336.
В настоящее время Департаментами сформированы и в установленном порядке направлены на согласование в органы прокуратуры (через систему ФГИС ЕРКНМ) проекты планов проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год. В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 03.09.2022 во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам 25-го Петербургского международного экономического форума (Пр-1269 от 20.07.2022) Департаментами в планы проверок на 2023 год будут включены только объекты контроля, отнесенные к высокой категории риска.
В условиях моратория на проверки бизнеса альтернативой контрольным (надзорным) мероприятиям будут профилактические меры.
Следует отметить, что в 2021 году произошла реформа контрольно-надзорной системы. Принятый в целях этой реформы Закон N 248-ФЗ направлен на приоритизацию профилактических мероприятий.
Так, в 2021 году Департаментами проведено 576 профилактических мероприятий, в том числе консультирование - 455 мероприятий, профилактический визит - 121 мероприятие.
За 9 месяцев 2022 года Департаментами проведено 4 671 профилактических мероприятий (в 8 раз больше показателя за 2021 год) - 2 063 консультирований, 1 083 профилактических визитов и объявлено 1 525 предостережений.
В формате видеоконференций, консультирований по телефону, семинаров и личных приемов контролируемым лицам разъяснены новые требования в сфере оборота древесины.
В рамках информирования на сайте Рослесхоза (https://rosleshoz.gov.ru/activity/forest_transportation/docs) размещены тексты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления надзора за оборотом древесины.
Вместе с тем в целях проведения консультирований на сайте Рослесхоза (https://rosleshoz.gov.ru/activity/forest_transportation/requirements_advice) размещена информация о контактах должностных лиц для консультирований по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере оборота древесины.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875