3.1. Расчет нормативного количества парковочных мест

3.1. Расчет нормативного количества парковочных мест.

3.1.1. Объекты различного функционального назначения классифицируются в соответствии с требованиями таблицы 11.8 и приложения Ж СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СП 42.13330.2016). Расчет нормативного количества парковочных мест рекомендуется проводить раздельно для каждого объекта различного функционального назначения, учитывая требования п. 11.31, таблицы 11.8 и приложения Ж свода правил СП 42.13330.2016.

3.1.2. В зависимости от уровня обеспеченности доступа к рассматриваемому объекту с использованием пассажирского транспорта общего пользования для определения нормативного числа парковочных мест рекомендуется применять корректирующие коэффициенты. В случае применения корректирующего коэффициента, допущение п. 11.35 <2> СП 42.13330.2016 о снижении числа парковочных мест для объектов, расположенных в радиусе пешеходной доступности станций скоростного рельсового транспорта на 25%, рекомендуется не применять.

--------------------------------

<2> Абзац 3 п. 11.35 СП 42.13330.2016: В городах, имеющих скоростной рельсовый транспорт, при определении требуемого числа машино-мест для объектов, расположенных в радиусе пешеходной доступности станций, полученное расчетом число машино-мест допускается снижать на 25%.

Следует учитывать, что функциональное назначение ряда объектов может формировать устойчивый спрос на поездки с использованием личных автомобилей даже при обеспечении высокой доступности с использованием пассажирского транспорта общего пользования (например, гипермаркеты, мебельные магазины, магазины бытовой техники и т.д.). Долю использования личных автомобилей и соответствующие корректирующие коэффициенты для таких объектов рекомендуется определять по результатам натурного обследования или по данным для объектов со схожими характеристиками. При отсутствии данных и возможности проведения обследований рекомендуется использовать корректирующие коэффициенты в соответствии с настоящими Рекомендациями.

Разделение объектов нежилого назначения по функциональному назначению на категории для формирования корректирующих коэффициентов представлено в таблице 1.

Корректирующий коэффициент рекомендуется выбирать на основании категории объекта нежилого назначения в соответствии с таблицей 1 с учетом характеристик обеспечения территории услугами пассажирского транспорта общего пользования в соответствии с таблицей 2.

Таблица 1

Категории объектов нежилого назначения

по функциональному назначению

Вид объекта

Категория

Многофункциональные торговые и торгово-развлекательные центры

I

Административно-офисные помещения

II

Объекты обучения и образования

Культурно-развлекательные учреждения

Гостиницы

Производственные и складские помещения

III

Физкультурно-оздоровительные комплексы

Объекты транспорта

Объекты рекреации

Объекты здравоохранения и социальные службы

IV

Магазины розничной торговли районного значения

Объекты общественного питания

Объекты коммунально-бытового обслуживания

Таблица 2

Корректирующие коэффициенты по категориям объектов

и признакам

Категория объекта

Коэффициент K1

Характеристика

I

0,55

- наличие в пешеходной доступности от объекта станций скоростного внеуличного транспорта.

II

0,75

III

0,8

IV

0,85

I

1,0

- наличие в пешеходной доступности от объекта остановок наземного пассажирского транспорта с устойчивой связью со станциями скоростного внеуличного транспорта (время в пути до станции не более 10 минут);

- наличие в пешеходной доступности от объекта остановок скоростного/магистрального наземного транспорта (в т.ч. рельсового).

II

0,8

III

0,85

IV

0,9

I

1,2

- наличие в пешеходной доступности от объекта остановок наземного пассажирского транспорта с устойчивой связью со станциями скоростного внеуличного транспорта (время в пути до станции не более 15 минут);

- наличие в пешеходной доступности от объекта остановок наземного пассажирского транспорта с устойчивой связью с остановками скоростного/магистрального наземного транспорта (время в пути от объекта до остановочного пункта не более 10 минут).

II

0,85

III

0,9

IV

1,0

I

1,5

- соблюдаются условия по времени движения от остановки наземного пассажирского транспорта до пересадки на скоростной внеуличный транспорт или скоростной/магистральный наземный транспорт не более 10 минут, но превышены нормы пешеходной доступности;

- наличие в пешеходной доступности от объекта остановок наземного пассажирского транспорта с устойчивой связью со станциями скоростного внеуличного транспорта (время в пути до станции более 15 минут);

- наличие в пешеходной доступности от объекта остановок наземного пассажирского транспорта с устойчивой связью с остановками скоростного/магистрального наземного транспорта (время в пути от объекта до остановочного пункта более 10 минут).

II

1,1

III

1,0

IV

1,0

3.1.3. Расчет нормативного числа парковочных мест для временного и постоянного хранения в зависимости от типа объектов рекомендуется определять по формуле:

Mо = K1 * Nсп,

где:

K1 - коэффициент, отражающий обеспеченность территории услугами пассажирского транспорта общего пользования в соответствии с таблицей 2 (объекты жилого назначения рекомендуется относить к IV категории);

Nсп - норматив по числу парковочных мест для различных видов объектов в соответствии с таблицей 11.8 и приложением Ж СП 42.13330.2016.

3.1.4. Для совмещенных объектов различного функционального назначения расчет рекомендуется проводить раздельно в зависимости от параметров каждой части объекта в соответствии с таблицей 11.8 и приложением Ж СП 42.13330.2016, с учетом корректирующих коэффициентов, а затем суммировать для всего объекта.

3.1.5. Независимо от полученной нормативной емкости парковок, парковочные места для транспортных средств, обозначенных знаком "Инвалид", рекомендуется рассчитывать на основании количества парковочных мест для объекта, полученного в соответствии с таблицей 11.8 и приложением Ж свода правил СП 42.13330.2016 в соответствии с действующим законодательством.