3.2. Требования к пассажирским помещениям подвижного состава метрополитенов
3.2. Требования к пассажирским помещениям
подвижного состава метрополитенов
3.2.1. В салонах вагонов должны быть обеспечены параметры микроклимата, освещенности, предельно допустимые уровни физических факторов и предельно допустимые концентрации вредных химических веществ в соответствии с установленными санитарными требованиями.
3.2.2. Допустимые параметры микроклимата в салонах вагонов (при естественной вентиляции):
в теплый период года (среднесуточная температура наружного воздуха выше +10 град. С) температура воздуха - на 3 град. С выше температуры окружающего воздуха, относительная влажность воздуха - не нормируется, скорость движения воздуха - не нормируется;
в холодный период года (среднесуточная температура наружного воздуха равна и ниже +10 град. С) с учетом нахождения пассажиров в верхней (сезонной) одежде: температура воздуха - от +16 +/- 2 град. С, разница температур по высоте - не более 5 град. С, разница температур воздуха и ограждений - не более 5 град. С, температура пола - не менее 5 град. С, относительная влажность воздуха - от 30 до 70%, скорость движения воздуха - не более 0,4 м/с.
3.2.3. Общее искусственное освещение от осветительных установок с люминесцентными лампами или светодиодами должно обеспечивать уровни освещенности в точках ее минимального значения не менее 150 лк (на пересечении вертикальной плоскости на уровне 0,6 м от спинки дивана и горизонтальной плоскости на уровне 0,8 м от пола). При освещении лампами накаливания уровни освещенности должны быть не менее 75 лк.
Неравномерность общего искусственного освещения в салонах вагонов не должна превышать 30%.
Уровни освещенности от аварийного освещения в точках ее минимального значения не должны быть менее 10 лк.
(п. 3.2.3 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.4. Предельно допустимые уровни шума: уровни звука и эквивалентные уровни звука - не более 70 дБА, в том числе при движении в тоннелях.
3.2.5. Санитарное состояние подвижного состава перед выходом его на линию должно проверяться бригадиром мойщиков-уборщиков подвижного состава, мастером (бригадиром) участка, на котором проводилось техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, с отметкой о проведенной уборке в журнале санитарного состояния подвижного состава.
3.2.6. Система принудительной вентиляции салонов вагонов должна работать постоянно. Сезонная регулировка объемов вентиляции и очистка вентиляционных каналов вагонов должна проводиться в соответствии с графиками технического обслуживания, согласованными с центрами госсанэпиднадзора.
3.2.7. Элетроотопительные и электроосветительные приборы должны очищаться от пыли и наслоений грязи 1 раз в месяц.
3.2.8. Уборка вагонов должна проводиться только между рейсами и при проведении технического обслуживания при максимальном использовании средств автоматизации и механизации с соблюдением периодичности и технологии уборки (Приложение N 2).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875